– Гунар, как вы относитесь к такому утверждению: орган, мол, не современен. Это музыка для пожилых?
– Никак. Разве бывает такое: одна музыка для молодых, другая – для пенсионеров? Кстати, в поисках уникальных органов нам охотно помогает молодежь. А на концертах в Домском я вижу очень много молодых лиц.
Мы вышли из собора. Дежурная по-прежнему мерзла в зимнем пальто. На улице светило солнце. Часы на башне Петра пробили полдень. Рядом с нами остановилась группа из Армении. Экскурсовод объяснял:
– В 1919 году, с установлением Советской власти в Латвии, Домский собор был вовлечен в общественно-политическую жизнь Риги. Здесь происходили массовые собрания и «концерты-митинги». Члены Советского правительства и его председатель Петер Стучка выступали на митингах с пламенными речами. Митинги сопровождались концертами с участием известных исполнителей...
Светлые глаза Гунара были не очень веселыми. Сотрудники Домского музея мне сказали по секрету:
– С тех пор, как орган молчит, нашего Гунара просто не узнать. Он похудел и ходит сам не свой. Тоскует очень.
Гунар уже успел рассказать множество всяких историй из жизни органа, которые в основном были связаны и с его жизнью тоже. Впрочем, если бы и не было этого множества, я бы все равно поняла: все, что соединяет Гунара Далманиса с этим старым-престарым инструментом, называется – одержимая любовь!
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Адриано Челентано: этюд в социальных тонах