Весь обеденный перерыв монтажники выбивали пыль из дна бочки костяшками домино. Было их шестеро — в самый раз для игры на высадку. Проигравшие забирались под самое перекрытие, где на стене корчились в пляске нарисованные Вита-сом белокурые красавицы и черти, и оттуда кукарекали на весь сушильный. Около часа решили, что в самый раз сейчас пообедать.
Они шли мимо строящихся корпусов, молодые и плечистые, позванивая страховочными цепями, раздаривая девчонкам обещающие взгляды и хмелея от встречных улыбок. Так самоуверенно шествовали по стройке только монтажники.
Уже подходя к столовой, они встретили девчонку, которая часто грозила им снизу кулаком и смеялась чему-то. Она вынырнула из-за угла, сосредоточенная и резкая, как на лыжной дистанции, и споткнулась об их веселье. Замерла, разглядывая в упор.
— Ау! — первым нашелся Витас. — Своих не признала?
Не признала его Лида. Голову наклонила, челкой глаза занавесила.
— О! Как ей идет эта скромность! — элегантным жестом взял Лиду за подбородок сам Эрик Достань Воробушка. И тотчас отпрянул. Не привык он к грубому обращению. А тут ему целили прямо в нос.
— Ай-яй-яй, — укорил он, поправляя фетровую шляпу с обрезанными полями.
— Эге-гей! — крикнули вдогонку Лиде, затопали ногами на месте. — Догоним! Лучше сама вернись. Эге-гей! Милая, красивая! Окажем внимание!..
Витас подпирал взглядом прямую Лидкину спину до самого поворота дороги и был уверен, что обернется длинноногая, хотя бы из любопытства. Тогда он сделает рукой великолепный жест, каким ободряют женщин герои классических вестернов: полунебрежный — для братии, полуобещающий — для нее. Это был очень изысканный жест из арсенала Витаса. Он пользовался им не часто и потому, вероятно, искренне верил в магическую силу его.
Лида не обернулась.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.