Сцена и жизнь

М Михайлов| опубликовано в номере №319, июль 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Коля Ванюшкин в последнее время почему - то стал избегать встреч с Лизой Скворцовой. Если же и встречались они, то жизнерадостный и веселый Коля как - то тушевался и не мог толком сказать девушке двух слов. У парня падало настроение. Он мрачнел, называл себя растяпой, трусом, но все это нисколько не помогало.

Только на занятиях драмкружка Коля становился прежним Колей. Шли последние репетиции пьесы, в которой Ванюшкин играл роль красноармейца Володина.

Все шло хорошо. Сергей Анисимов, свой, доморощенный художник, изготовил для спектакля дома, деревья, пограничные столбы, и режиссер поспешил сообщить представителю завкома, что в следующий выходной «наша труппа покажет зрителям блестящую постановку».

Но тут произошли непредвиденные события.

Началось с того, что заболела Нина Зимина, которая должна была играть роль доярки Кати - любимой девушки красноармейца Володина. После быстрого обсуждения кандидатур решили Нину заменить Лизой Скворцовой. Правда, Лиза играла хуже Нины, но зато обладала замечательной памятью и могла быстро выучить роль. А это сейчас решало все.

Лиза оправдала надежды. Она быстро вошла в роль, но тут режиссер почувствовал приближение новых неприятностей. С Колей творилось что - то странное. Ходил он неуверенно, точно по раскаленным угодьям, а не по сцене. Часто сбивался.

«Неужели заболел? - подумал режиссер. - Вот номер будет, если он подведет!»

Наступил день спектакля. К третьему звонку зрительный зал был переполнен. Волновались все - и актеры и публика.

Наконец, Миша Рейзен залез в суфлерскую будку - и спектакль начался.

Перед зрителями ожила деревенская околица. Из - за фанеры, изображавшей дом, выходит группа парней и девушек. В центре группы Коля Ванюшкин (он же Володин) с котомкой за плечами под руку с Лизой (дояркой Катей). Слесарь Митюшин, в красной рубахе, играет на гармошке «Страданье», остальные поют. Это друзья провожают Володина в Красную Армию. Наконец, друзья уходят, и Володин с Катей остаются одни. Они долго безмолвно смотрят друг другу в глаза. Затем она кладет ему голову на грудь... Его рука растерянно и ласково гладит ее волосы.

- Я, со своей стороны, обещаю тебе, Катя... защищать наши границы, - громко, уже третий раз шепчет суфлер.

Но Николай молчит, он ничего не слышит.

За сценой бегает обалделый режиссер. К его мокрому лбу прилипли растрепанные волосы, галстук съехал набок. Он слышит голос суфлера, раздающийся в полной тишине огромного зала. - Я обещаю... - почти кричит суфлер, - со своей стороны...

А Николай теснее обнимает Лизу и говорит совсем не то.

- Любишь ли меня? - шепчет он девушке.

- Все пропало! - кричит режиссер. - Провалили!... С первого же действия провалили!

Он бежит к шнурку занавеса. И в то время как две простыни приходят в движение, губы будущего красноармейца Володина обжигаются о горячие губы доярки Кати.

Из суфлерской будки вылезает вспотевший Мишка Рейзен. На сцену влетает взбешенный режиссер, готовый растерзать опозоривших его актеров, и внезапно' останавливается... В зрительном зале подымается шквал оваций. Публика требует на сцену актеров:

- Ванюшкина!

- Линзу! - Ко - ольху!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Дом на Житомирской

Отрывок из повести