И партия народная
одна
у власти.
Она не отдельно,
она народ.
Она - это мы
в своей
лучшей части.
С образом партии неразрывно связан у Кубанева образ В. И. Ленина. Сколько искренности, любви и большого чувства к великому вождю вложил поэт в стихотворение «Ленин»! Он как бы сам видит Ленина в обстановке революционных дней 1917 года: то среди «неудержимого людского прибоя» и «колыханья знамен и винтовок» на площади Финляндского вокзала, то в скромном рабочем кабинете за письменным столом. Человек, ставший «нашей совестью, нашим чувством», изображен автором земным, «близко зримым»:
Каждое имя для нас не пусто!
Но он
в нас будит не просто любовь.
Он стал нашей совестью.
нашим чувством,
Таким же живым.
как восторг или боль.
Рост мастерства поэта стал особенно заметен в последние два года его жизни. Стихи этой поры не только насыщены острым политическим содержанием, но и отличаются простотой и прозрачностью художественной формы.
Почти все они связаны с начальными событиями второй мировой войны. Перед лицом надвигающейся схватки двух миров поэт еще требовательнее, еще строже подходит к каждому своему слову. «Надо, - пишет он, - работать бешено, трезво, неутомимо работать, делать дело, делать себя!»
Кубанев пишет серию стихотворений о Франции («Молящимся французам», «Барбюс живет», «Франция»), в которых призывает французских трудящихся к сплочению, к борьбе за счастье и независимость своей страны. Эти стихотворения проникнуты духом борьбы за мир, чувством единения народов против сил реакции и войны.
Поэт задумывается над тем, сумеет ли он в грядущих боях «приравнять свое перо к штыку». В стихотворении «Ты думаешь, мне каска не к лицу...» он пишет:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.