Дар писать для детей - дар особенный и редкий. Как известно, дети - очень взыскательные читатели. Они прекрасно чувствуют малейшую фальшь в разговоре с ними. Поэт, который пишет детские стихи, «приспосабливаясь» к миропониманию и мироощущению ребят, играя в простоту, непосредственность и наивность, обречен на неудачу.
Хороший детский писатель непременно сам имеет в себе что-то детское. Вспомните Андерсена, вспомните «Книги для чтения» Льва Толстого, вспомните лучшие страницы Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Платона Воронько.
Стихи молодого поэта Александра Говорова, со многими из которых я знакомился еще в рукописях, уже печатались в «Смене» . Это были «взрослые» стихи. Привлекательность их заключается в свежести и чистоте чувства, в некоторой, я бы сказал, даже наивности, наивности, нигде не переходящей в нарочитую простоватость.
Появление у Говорова стихов, предназначенных специально для детей, но написанных так, что их с удовольствием прочтут и взрослые (а это - непременное качество хорошей детской литературы), никого, мне кажется, не удивит. Есть среди этих миниатюр, разумеется, более и менее удачные, но они веселы, светлы, подчас мило смешны, они доставят радость своим читателям.
Глянь-ка, мама,
посмотри:
за окошком
снегири,
Синие,
красные,
крылышки атласные.
Слышишь, мама,
тук-тук-тук,
слышишь, мама,
перестук?
В окна вьюга бьется холодно без солнца,
холодно,
холодно
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.