Стань главным редактором

Виктор Шепелев|23 Апреля 2010, 22:37
  • В закладки
  • Вставить в блог

Александр Гаврилов, главный редактор «Книжного обозрения», создатель и член жюри многих известных литературных конкурсов и фестивалей:

«Если говорить про СНИ (средства немассовой информации), то у них будущее большое. С тех пор как СМИ умерли, СНИ – все, что нам осталось. Надо ли им быть печатными? Не вижу никаких причин, если честно. Поскольку ни в России, ни на Украине нет такого значительного (в финансовом смысле) рекламодателя, который бы умел и любил точное соцдемтаргетирование (и географическое тем более!), то мне видится скорее успех POD-технологий в модели доходов от продажи, чем доходов от рекламы. То есть в POD-книги я верю больше, чем в POD-журналы. Если срок распространения жестко ограничен, то андерсоновский «длинный хвост» одиночных продаж не включается».

Леха Андреев, главный редактор онлайн-журнала «Вебпланета», автор трех романов и нескольких книг стихов, настроен более оптимистично:

«Теоретически это может быть очень интересным и выгодным бизнесом. Революция в том, что у таких изданий не будет постоянных авторов или журналистов как неких посредников между опытом и читателем. Интернет дает возможность брать опыт напрямую от тех, кто его пережил, у свидетелей и экспертов, POD-сервисы могут взять на себя верстку. Второе – выбор аудитории. Можно доставлять издание только нужным людям в нужной нише, не бегать в попытках безадресно «пристроить тираж».

«К сожалению, – продолжает Андреев, – ситуация «авторский контент доступен в Интернете» в российских условиях быстро превратилась во «все можно хапать на халяву». Автор ничего не получает, а копировщик процветает. Газету F5, собранную из кусков блогов, приятно читать в кафе. Именно там ее бесплатно раздают, и мы видим, что это вполне востребованный формат, в котором могут быть рекламные деньги. Новизна ситуации том, что теперь делать газету без лишних усилий могут не только ленивые журналисты с доступом в типографию, а, например, владельцы того самого кафе. Наблюдать за спросом и оперативно добавлять еще газет в лоток. И зарабатывать на рекламе».

А есть ли запрос?

Бумага не «устаревший носитель контента», так же как дерево и стекло не «устарели» для мебели и бутылок после появления пластика. Проблема бумаги – это проблема уместности и стоимости. Раньше она была «уместна» только в массовой печати. Теперь на смену массовому в информационном всюду идет персональное. Утвердится ли это персональное в мире газет и журналов? Даже не в мире (там это уже работает, см. MagCloud и Printcasting), а в России.

Давайте посчитаем. Много ли в России людей, которые захотят развлекать друзей газетой в 10–20 экземпляров, выпускать подарочные номера к дню рождения любимой, делать издание для маленькой тусовки ролевиков или вышивальщиц крестиком? Не очень – от тысяч до десятков тысяч. А значит, тиражи – сотни тысяч на всю страну, без гарантий какой-то регулярности. Даже для маленькой типографии это цифры смешные. Ладно, пусть тиражи – миллионные. Ситуация, когда ты заходишь на сайт, грузишь на него тексты и картинки, а он полуавтоматически верстает издание, и в России очень даже воспроизводима. А вот ситуация, когда тебе за смешные деньги напечатают и быстро пришлют сверхмалый тираж, невоспроизводима совсем. Потому что у установившего Espresso Book Machine печатника соответствующие органы тут же спросят лицензию или долю от прибылей. Потому что – налоги. Потому что крупный бизнес напечатает 1000 экземпляров корпоративной газеты в типографии, а мелкосредний бизнес перебьется календариками – ему, бедному, ноги бы не протянуть, какие еще газеты. Потому что дореволюционные скорости Почты России отсекут иногородних заказчиков. И то, что задумывалось как забава, игра в СМИ, обернется разочарованиями для заказчика и банкротством для печатника.

Леха Андреев:

«Принцип POD, который был у меня в Штатах и которого не было в русской версии, – именно on-demand. ВРЕМЯ. Издать именно тогда, когда тебе надо, когда тебе интересно. Книжку Moyayama мы сделали очень быстро. Меньше чем за месяц сделали. В России же с «Жидким стеклом» это все тянулось довольно долго. И там не было никакого дальнейшего PODa – мы напечатали сотни три, а потом она вообще исчезла из каталога у Житинского, уже через год ее не было. Для сравнения: моя американская книжка (15 лет назад сделана), да и японская, которая была по ней сделана (8 лет назад), – они до сих пор в Сети есть, их можно по print-on-demand распечатать».

Чем-то вся эта история напоминает вышеупомянутый iPad: хочешь играть в красивую безделицу – готовь деньги. Printcastin развивается на грант в $837 000 долларов от Knight News Foundation.

MagCloud – живая реклама Hewlett-Packard. А чтобы инфраструктура print-on-demand выросла без инвестиций и вне типографий, нужен собственно demand, мощный «запрос» со стороны конечных пользователей – микроиздателей. Которые уже знают, что это такое, и готовы заплатить за красивое, общедоступное, тиражируемое воплощение своих идей или эмоций. Пока, разумеется, масштабному, коммерчески привлекательному «запросу» на print-on-demand взяться неоткуда. И вместо «быстро и красиво» у нас пока будет (если вообще будет) «дешево и сердито». Покупаем цветной принтер, подбираем подходящий веб-сервис, создаем pdf. И, со степлером в руках, издаем.

Вот как с помощью printcasting можно работать для:

- любителей собак

- гиков

- религиозных фанатиков

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

zoilos , 25.04.2010 22:26

Вообще-то все на так уж сложно. Если подобрать правильную бумагу, технологию и придумать, как это доставить - нет проблем. Кроме одной - это должно быть хоть кому-то интересно.
А пока у нас этим на корпоративном уровне занимаются. Полный принт он деманд, только по-нашему :)

skazki_ot_sveti , 07.05.2010 13:16

У меня была собственная газета "Сказка".Я была главным редактором.Газета была интересной, для детей.Выпускалась в период сильно идущей инфляции, к тому же мой отец был при смерти , пришлось выехать из-за ухода за ним в другой город .
Пришлось газету закрыть.Дело тонкое, требует много времени, ума , материала , а вообще интересная вещь. Берешь новый номер в руки и -счастлива.

Илья Бердников , 07.05.2010 15:17

Сейчас уже не хотите восстановить газету?

skazki_ot_sveti , 13.05.2010 11:08

Пока нет.Возможно, позже и восстановлю. Сейчас зыбкая экономика, не знаешь, что будет завтра, цены на энергоносители растут, а от них в прямой зависимости себестоимость газеты, журналов и книг.
.Помимо увлечения литературой, очень люблю заниматься разведением птицы.

VitalyDmitrievich , 12.01.2011 20:36

Весьма заинтересовал сервис Printcasting, жаль только, что его деятельность ограничена пределами штата Калифорния ... Возможно наши подвижники в Сети уже очень скоро и создатут какую-нибудь аналогичную поделку, было бы очень классно. Но в целом спрос на все это чрезвычайно низкий, о чем даже свидетельствует одно из последних исследований ВЦИОМа: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13828

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Горькое правдо

Мы не знаем собственного языка

Добрый язык

Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Говорящие на языке «токи пона» легко и свободно обходятся ста двадцатью тремя.

Книги – даром!

«Продавать книги – это преступление! Задумайтесь! Сегодня они продают книги, а завтра воздух и питьевую воду» «Похитители книг» (Россия, трагикомедия, 2003 год).