Стань главным редактором

Виктор Шепелев|23 Апреля 2010, 22:37
  • В закладки
  • Вставить в блог

Александр Гаврилов, главный редактор «Книжного обозрения», создатель и член жюри многих известных литературных конкурсов и фестивалей:

«Если говорить про СНИ (средства немассовой информации), то у них будущее большое. С тех пор как СМИ умерли, СНИ – все, что нам осталось. Надо ли им быть печатными? Не вижу никаких причин, если честно. Поскольку ни в России, ни на Украине нет такого значительного (в финансовом смысле) рекламодателя, который бы умел и любил точное соцдемтаргетирование (и географическое тем более!), то мне видится скорее успех POD-технологий в модели доходов от продажи, чем доходов от рекламы. То есть в POD-книги я верю больше, чем в POD-журналы. Если срок распространения жестко ограничен, то андерсоновский «длинный хвост» одиночных продаж не включается».

Леха Андреев, главный редактор онлайн-журнала «Вебпланета», автор трех романов и нескольких книг стихов, настроен более оптимистично:

«Теоретически это может быть очень интересным и выгодным бизнесом. Революция в том, что у таких изданий не будет постоянных авторов или журналистов как неких посредников между опытом и читателем. Интернет дает возможность брать опыт напрямую от тех, кто его пережил, у свидетелей и экспертов, POD-сервисы могут взять на себя верстку. Второе – выбор аудитории. Можно доставлять издание только нужным людям в нужной нише, не бегать в попытках безадресно «пристроить тираж».

«К сожалению, – продолжает Андреев, – ситуация «авторский контент доступен в Интернете» в российских условиях быстро превратилась во «все можно хапать на халяву». Автор ничего не получает, а копировщик процветает. Газету F5, собранную из кусков блогов, приятно читать в кафе. Именно там ее бесплатно раздают, и мы видим, что это вполне востребованный формат, в котором могут быть рекламные деньги. Новизна ситуации том, что теперь делать газету без лишних усилий могут не только ленивые журналисты с доступом в типографию, а, например, владельцы того самого кафе. Наблюдать за спросом и оперативно добавлять еще газет в лоток. И зарабатывать на рекламе».

А есть ли запрос?

Бумага не «устаревший носитель контента», так же как дерево и стекло не «устарели» для мебели и бутылок после появления пластика. Проблема бумаги – это проблема уместности и стоимости. Раньше она была «уместна» только в массовой печати. Теперь на смену массовому в информационном всюду идет персональное. Утвердится ли это персональное в мире газет и журналов? Даже не в мире (там это уже работает, см. MagCloud и Printcasting), а в России.

Давайте посчитаем. Много ли в России людей, которые захотят развлекать друзей газетой в 10–20 экземпляров, выпускать подарочные номера к дню рождения любимой, делать издание для маленькой тусовки ролевиков или вышивальщиц крестиком? Не очень – от тысяч до десятков тысяч. А значит, тиражи – сотни тысяч на всю страну, без гарантий какой-то регулярности. Даже для маленькой типографии это цифры смешные. Ладно, пусть тиражи – миллионные. Ситуация, когда ты заходишь на сайт, грузишь на него тексты и картинки, а он полуавтоматически верстает издание, и в России очень даже воспроизводима. А вот ситуация, когда тебе за смешные деньги напечатают и быстро пришлют сверхмалый тираж, невоспроизводима совсем. Потому что у установившего Espresso Book Machine печатника соответствующие органы тут же спросят лицензию или долю от прибылей. Потому что – налоги. Потому что крупный бизнес напечатает 1000 экземпляров корпоративной газеты в типографии, а мелкосредний бизнес перебьется календариками – ему, бедному, ноги бы не протянуть, какие еще газеты. Потому что дореволюционные скорости Почты России отсекут иногородних заказчиков. И то, что задумывалось как забава, игра в СМИ, обернется разочарованиями для заказчика и банкротством для печатника.

Леха Андреев:

«Принцип POD, который был у меня в Штатах и которого не было в русской версии, – именно on-demand. ВРЕМЯ. Издать именно тогда, когда тебе надо, когда тебе интересно. Книжку Moyayama мы сделали очень быстро. Меньше чем за месяц сделали. В России же с «Жидким стеклом» это все тянулось довольно долго. И там не было никакого дальнейшего PODa – мы напечатали сотни три, а потом она вообще исчезла из каталога у Житинского, уже через год ее не было. Для сравнения: моя американская книжка (15 лет назад сделана), да и японская, которая была по ней сделана (8 лет назад), – они до сих пор в Сети есть, их можно по print-on-demand распечатать».

Чем-то вся эта история напоминает вышеупомянутый iPad: хочешь играть в красивую безделицу – готовь деньги. Printcastin развивается на грант в $837 000 долларов от Knight News Foundation.

MagCloud – живая реклама Hewlett-Packard. А чтобы инфраструктура print-on-demand выросла без инвестиций и вне типографий, нужен собственно demand, мощный «запрос» со стороны конечных пользователей – микроиздателей. Которые уже знают, что это такое, и готовы заплатить за красивое, общедоступное, тиражируемое воплощение своих идей или эмоций. Пока, разумеется, масштабному, коммерчески привлекательному «запросу» на print-on-demand взяться неоткуда. И вместо «быстро и красиво» у нас пока будет (если вообще будет) «дешево и сердито». Покупаем цветной принтер, подбираем подходящий веб-сервис, создаем pdf. И, со степлером в руках, издаем.

Вот как с помощью printcasting можно работать для:

- любителей собак

- гиков

- религиозных фанатиков

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

zoilos , 25.04.2010 22:26

Вообще-то все на так уж сложно. Если подобрать правильную бумагу, технологию и придумать, как это доставить - нет проблем. Кроме одной - это должно быть хоть кому-то интересно.
А пока у нас этим на корпоративном уровне занимаются. Полный принт он деманд, только по-нашему :)

skazki_ot_sveti , 07.05.2010 13:16

У меня была собственная газета "Сказка".Я была главным редактором.Газета была интересной, для детей.Выпускалась в период сильно идущей инфляции, к тому же мой отец был при смерти , пришлось выехать из-за ухода за ним в другой город .
Пришлось газету закрыть.Дело тонкое, требует много времени, ума , материала , а вообще интересная вещь. Берешь новый номер в руки и -счастлива.

Илья Бердников , 07.05.2010 15:17

Сейчас уже не хотите восстановить газету?

skazki_ot_sveti , 13.05.2010 11:08

Пока нет.Возможно, позже и восстановлю. Сейчас зыбкая экономика, не знаешь, что будет завтра, цены на энергоносители растут, а от них в прямой зависимости себестоимость газеты, журналов и книг.
.Помимо увлечения литературой, очень люблю заниматься разведением птицы.

VitalyDmitrievich , 12.01.2011 20:36

Весьма заинтересовал сервис Printcasting, жаль только, что его деятельность ограничена пределами штата Калифорния ... Возможно наши подвижники в Сети уже очень скоро и создатут какую-нибудь аналогичную поделку, было бы очень классно. Но в целом спрос на все это чрезвычайно низкий, о чем даже свидетельствует одно из последних исследований ВЦИОМа: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13828

В 6-м номере читайте об истории непростых отношений Александра Блока и Любови Менделеевой,  о том, как сложилась жизнь в России второй жены Павла I принцессы Софии Доротеи в крещении Марии Федоровны, о жизни и творчестве Эрнеста Хэмингуэя, интервью с 14-летним, но уже популярным актером Мироном Лебедевым, новый детектив Наталии Солдатовой «Черный человек» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Новый русский

Где гастарбайтеры учат русский язык

Автор, пиши еще!

Особенности российского книжного бума

Добрый язык

Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Говорящие на языке «токи пона» легко и свободно обходятся ста двадцатью тремя.