Советские Чиатуры - богатейший резервуар марганцевой руды, необходимой в сталелитейном деле. До революции Чиатуры эксплуатировались отдельными копачами - хищниками, больше вредившими, чем разрабатывавшими крупнейшие залежи.
Концессия американской промышленной кампании Гаримана не оправдала возлагавшихся на нее надежд: концессионер, как и прежние хищники, больше заботился о количестве добычи, чем о механизация выработки.
С 1927 года Чиагурские залежи разрабатывает трест «Советский марганец», и руда идет как для наших сталелитейных заводов, та и за границу, где чиатурский марганец считается одним из лучших в мире.
На снимках: слева - изоляторы в скалах над пропастью. Справа внизу - экскаватор, грузящий марганец. Справа вверху - рабочие осетины.
Другое дело ТРАМ. Смотря спектакли трамовского репертуара, рабочая молодежь живет одними мыслями с действующими лицами. Они ей близки и знакомы. Завод, коллектив, трампарк, деревня живут сегодняшним днем. Хорошо поспорить о том, что просто, живо, понятно. С каким энтузиазмом рабочая молодежь встретила «Выстрел» А. Безыменского. Как она была активна на диспутах о нем!
Молодежь не видит себя на сцене. А то, что ей преподносят в качестве представителей молодежного отряда борцов на хозяйственном фронте - эти трафаретные персонажи каждой пьесы - ничего, кроме смеха, вызвать не могут.
Однако совершенно ясно, что в отсутствии молодежных пьес нельзя видеть основную причину ослабления похода на театральные твердыни.
Надо оказать, что комсомол не использовал всех возможностей для приближения театра к зрителю и зрителя - к театру. Начатая большая работа по овладению академическими высотами брошена на полдороге. Борьба комсомола за то, чтобы заставить театр служите задачам великой стройки, осталась незаконченной. В чем же дело?
Основная беда в том, что комсомол, организатор массового похода за советский театр, ограничился только коллективными просмотрами с последующими диспутами. Имеется еще много других форм. Почему молодой зритель не мог бы участвовать во всем процессе подготовки пьесы к постановке? Почему комсомол не возьмется пропустить всю работу театрального коллектива над пьесой через товарищеское воздействие молодежи какого - нибудь крупного завода, фабрики или даже целого района? Разве нельзя было бы, скажем, в Домах комсомола обсудить готовящуюся постановку со всех сторон: как думает режиссер осуществить постановку, какие факты из нашей жизни вложил драматург в свою пьесу, как разрешает художник вопрос художественного оформления, как актеры Творят образы? Обо всем том должны знать не только художественно - политические советы, но и сами массы. Эти вопросы должны широко обсуждаться до постановки пьесы на сцене. И, наверное, тогда театры не делали бы так много политических ошибок, а на сцене не щеголяли бы неправдоподобные комсомольцы и ходульные рабочие. Такой метод проработки пьес принес бы много пользы театральному коллективу, он дал бы очень много и комсомольской организации. Этот метод безусловно мог бы заинтересовать широкие круги молодежи и тем самым установил бы более крепкую связь с театром, обеспечил бы воздействие рабочего коллектива на жизнь и творчество театров. Эта форма смычки с театром имеет и еще одну положительную сторону. Тесное соприкосновение с практической работой театра дало бы возможность выявить в среде рабочей молодежи людской материал, годный для работы на сцене, и тем самым помогло бы разрешению очень острой для театра проблемы выдвижения на театральную работу молодых рабочих и работниц.
Заинтересовав молодежь методами приближения к театру, о которых я говорил выше, комсомол может наиболее полно использовать и самый театр в своей работе по воспитанию молодого поколения большевиков Эмоциональная, волевая зарядка даваемая той или другой пьесой может быть использована комсомольской ячейкой в ее повседневной работе. На обсуждении отдельных отрицательных явлений, рисуемых какой - либо пьесой, можно проверить состояние того или иного коллектива и т. д.
Надо признаться, что комсомол в последнее время уделяет театру слишком мало внимания. Нужно сдвинуть с мертвой точки дело связи с театром. Этого властно требуют и задачи театров и задачи комсомола, так сильно усложнившиеся в нынешний реконструктивный период.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Соцсоревнования