Потом уроки. Потом ребята, просто ребята, разные... Они сидят и смотрят на меня.
А после уроков захотелось поговорить с ними: о школе, о профессии, о жизни...
Девятый класс.
— Ребята, чем ваша школа особенная, чем она отличается от других, в которых вы учились прежде?
— Особенная? А разве она особенная? Она обычная.
Мальчишка оказался смелым:
— Услышали, строится школа, экспериментальная. Ну, мы скорее сюда... Пришли в первый день. И страшно стало. Как ходить по такой школе — хоть летай. Как за стол сесть, не дай бог, пятно посадишь. Как до доски дотронуться? Все необычное, красивое. Обязывает вести себя... ну, подтянутым быть. Первое время чуть ли не на цыпочках ходили. А потом поучились-поучились и видим: школа вроде обычная. Ничего особенного.
Я расстроилась.
— А помнишь вечер?
Мальчишка замолчал и оглянулся на худенькую, большеглазую девочку.
— Это ты про какой: химический или поэтический? А может, ты про спортивный?
Ребята заулыбались.
— А что за вечера? — образовалась я, и где-то в душе страх: сейчас стандартное что-нибудь выскажут.
— Я про химический, который для второклашек сделали. Со взрывами. Помнишь, как они перепугались?
— А кто делал? — спросила я.
— Да это наша химичка и ребята из ее кружка.
И другая девчонка, захлебываясь, заговорила:
— А Петю Малкина знаешь, из третьего? Он дома все опыты делал по химии. Потом в кружок химический начал проситься. И его приняли. Представляете, девятые классы — и один из третьего!
Внезапно девчонка замолчала. А я сразу представила себе мальчика с любопытными глазами. Такой взрывов не испугается. Занимательная химия!..
— Да это что, вот вечер поэзии у нас был! Покажи нашу золотую книгу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.