Повесть
Дверь Сергею открыл сам хозяин. Был он в широком, слегка помятом пиджаке и в галстуке. Седые волосы на этот раз были аккуратно причесаны. Увидев Сергея, Федоров поспешно приложил толстый палец к губам, давая, видимо, понять, что женщины ничего не знают и знать не должны. Сергей в ответ кивнул головой и, чтобы у Федорова не было сомнении в том, что он его понял, громко сказал:
— Добрый вечер, Степан Григорьевич, — называя Федорова именем, которое тот сам себе когда-то придумал.
В этот момент из комнаты вышла статная, румяная женщина лет сорока пяти, темные, густые волосы ее были собраны в большой пучок. Под черными, вразлет бровями большие, тоже черные глаза смотрели на гостя с нескрываемым интересом.
— Проходите, милости просим, — с легким поклоном, певуче сказала она, указывая руками на дверь в комнату. — Мариночка сейчас придет.
— Хозяйка моя, Галина Захаровна, — чуть смущенно представил жену Федоров.
Разговор начался самый обычный — о городе, в котором Сергей раньше не бывал, о морозе, который держался так необычно долго, о Москве, где ни разу не бывали хозяева.
Галина Захаровна принялась накрывать на стол. Проходя с посудой мимо окна, она, улыбнувшись, сказала:
— Вон и Мариночка. С подружкой прощается.
Сергей подошел к окну. На улице, около ворот, стояла Марина в своем черном пальтишке и большой меховой, шапке, а рядом с ней... Сергей не поверил своим глазам. Рядом с Мариной стояла и горячо что-то говорила ей девушка в светлой беличьей шубке. Та самая девушка!.. Сергею пришлось сделать усилие над собой, чтобы вот так, в одном пиджаке, не выскочить стремглав на улицу. Его остановила только мысль, что раз девушка знакома Марине, то теперь уже не скроется от него. Но как они познакомились?
Он еле заставил себя отойти наконец от окна и с улыбкой, которая нелегко ему далась, сказал:
— Мы с Мариной старые знакомые, еще, так сказать, по Москве.
— Да, да, она рассказывала, — оживленно откликнулась хозяйка, расставляя на столе посуду. — И Гоша так вас расхваливал...
Сергей не сразу сообразил, что она имеет в виду Урманского.
Вскоре пришла Марина. Увидев Сергея, она сразу как-то испуганно сжалась и боязливо протянула ему холодную, слегка дрожащую руку. Сергея не удивил ее испуг: он легко был теперь объясним, как и поведение Марины в самолете. Непонятна была только причина ее бегства из Волгограда. Но главное, что следовало выяснить в первую очередь, — это то, что известно Марине о женщине, убитой в гостинице, и, конечно, кто такая новая ее подружка.
Потом Федоров с женой под каким-то предлогом вышли на кухню, и Сергей сказал Марине:
— Давайте поговорим.
— пожалуйста...
— Вы только не бойтесь меня, Марина. Я же помочь вам пытаюсь, — искрение заговорил Сергей. — Вы хотите остаться в этой семье?
— Да...
— Ну и отлично. Они вас, кажется, по-настоящему полюбили. И люди хорошие.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Рассказ об учениях Советских Вооруженных Сил под кодовым названием «Днепр»