Видимо, женщина наконец решилась. Виталий услышал звук отодвигаемых запоров. Потом дверь осторожно приоткрылась, и голос из темноты сказал:
- Проходи.
Только в комнате, чистой, с половиками на полу и цветами на подоконниках, Виталий рассмотрел хозяйку. Это была коренастая, средних лет женщина с грубоватым лицом, в цветастом переднике.
- Как звать-то? - спросила она, не приглашая садиться.
Виталий сел сам, закурил и, выпустив струйкой дым, небрежно ответил:
- Олегом звать. А вас?
- Ага. - Вместо ответа она кивнула головой, и Виталий понял, что имя ей знакомо.
- Как вас-то звать? - повторил он вопрос, хотя имя хозяйки дома ему было уже известно.
- Анисья.
«Так, - подумал Виталий. - Начинается». Имя это было ему не знакомо. Значит, либо она скрывает свое настоящее имя, либо она не хозяйка.
В конце концов Анисья подобрела, принесла на стол холодную картошку, миску соленых огурцов, нарезала ломти сероватого хлеба.
- На, поешь. Чайничек поставила. А выпить успеешь еще. - И впервые усмехнулась.
Виталий не заставил себя упрашивать.
Анисья уселась напротив, подперла литыми кулаками щеки и стала расспрашивать, как живут в Москве, чем торгуют на рынке и по какой цене, какое идет «кино» и как с мануфактурой.
Виталий, набивая рот и громко жуя, в свою очередь, спросил:
- Ну, а вы тут как? Чем маракаете?
- Нетто у нас жизнь! - передернула крутыми плечами Анисья. - Штрафы одни. Намедни семечки торговала на рынке, таи натерпелась.
- А мужик твой где? - спросил Виталий.
- А!... - неопределенно махнула руной Анисья и, тяжело поднявшись, пошла из комнаты.
Вернулась она с кружкой жидкого чая.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.