Скучать не приходится

Г Дубинский| опубликовано в номере №851, ноябрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я волнуюсь. Очень волнуюсь. Как и весь зал – сотни пар глаз, – неотступно слежу за человеком на сцене. Еще несколько секунд тишины, и вот вздох облегчения, а затем гром аплодисментов наполняет зал театра. Номер окончен.

Только что зрители были свидетелями необычайного зрелища. Они видели то, чего до сих пор не видел ни один человек в мире: артист стоял... на пальце! Да, на одном указательном пальце.

Так вот каковы они, человеческие возможности! Но спустя минуту зрителям предстоит увидеть еще более невероятный трюк...

Артист подходит к вертикальной штанге. Он дотягивается до ее верхнего конца и опускает на него ладонь правой руки, в левой – пудовая гиря. Артист начинает медленно подтягиваться на руке. Тело плавно скользит вверх параллельно штанге до тех пор, пока правая руна не оказывается на уровне пояса. Неуловимое, легкое движение – и тело, как стебель, вскидывается вверх, как бы продолжая собой вертикаль штанги. Артист балансирует, стоя на одной руке на верхнем конце штанги, в другой – пудовая гиря...

Если бы искусство артиста можно было фиксировать как спортивные достижения, то исполнитель этих трюков Геннадий Попов был бы абсолютным мировым рекордсменом. Впрочем, можно считать, что так оно и есть, – у Геннадия Попова нет соперников. Ни одному акробату в мире не удавалось сделать ничего подобного. Больше того, это считалось невозможным.

Итак, в советском эстрадном искусстве появился феноменальный артист. А всего несколько месяцев назад Геннадий Попов, как и остальные сорок шесть его товарищей, был учеником Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства. Это ее первый выпуск.

В начале года появилось первое в стране учебное заведение, готовящее артистов эстрады. Когда были напечатаны объявления о конкурсе, со всех концов страны в адрес еще не существующей мастерской полетели тысячи писем. В основном писали участники молодежной художественной самодеятельности, люди самых разных профессий. Руководители будущей мастерской

С. Каштелян и Л. Маслюков провели огромную подготовительную работу, просмотрев и прослушав полторы тысячи претендентов. Сорок семь из них получили право на звание студийца.

Начинать пришлось, что называется, с нуля, – в творческом арсенале мастерской не было ничего, кроме способностей ее учеников. Участникам самодеятельности всего за девять месяцев предстояло стать профессиональными эстрадными артистами. А для этого еще недостаточно умения отлично петь или танцевать. Настоящего эстрадного артиста определяет неповторимый, единственный в своем роде номер. Поэтому программа обучения в мастерской была поставлена конкретно и точно: определив профиль, каждый студиец под руководством преподавателя «работал на свой номер».

Насколько оправдала себя эта система, можно было судить уже через несколько месяцев. Пятеро студийцев в составе художественной группы стали участниками Всемирного фестиваля молодежи в Хельсинки.

Братья Валерий и Геннадий Сазоновы, которые теперь открывают программу танцем «Если парни всей земли..», показывали свое искусство в Финляндии. Недавние учащиеся Воронежского энергетического техникума, братья Сазоновы покорили участников фестиваля красивыми, необыкновенно темпераментными и мастерски отточенными танцами. В нынешней программе

К их репертуару прибавился еще один великолепный номер – «Кубинский танец». Глядя, как Сазоновы исполняют его, поражаешься, насколько выразительным может быть язык хореографии. Танец очень точно передает образ революционной Кубы, – от него веет поэтичностью, истинной молодостью и прекрасной по своей неподдельности романтикой.

Запомнили участники фестиваля и молодую советскую певицу Маргариту Суворову. В Хельсинки за несколько дней ей пришлось дать множество концертов. Очень часто они происходили стихийно и в местах, мало приспособленных для выступлений. Иногда не было необходимого для номера пианино, тогда его заменял обыкновенный аккордеон. Репертуар певицы весьма многообразен. Обладая великолепным – чистым и сильным – сопрано, Маргарита Суворова показала себя артисткой именно эстрадного жанра. Ее номер в программе, помимо высоких вокальных качеств, обладает зрелищными и драматическими достоинствами – тем, что и определяет большое эстрадное искусство.

Говоря о других студийцах – участниках фестиваля, нельзя не вспомнить о Шуре Стрельченко. Амплуа «русской певицы» всегда привлекает слушателей других стран мира. Но, конечно, не национальная экзотика определила успех молодой советской певицы на Всемирном фестивале молодежи. В ее песнях звучит широта и лиризм русской природы, народный юмор и тихая задумчивость русских мелодий. Можно закрыть глаза и слушать, живо представляя себе спокойную задушевность летних вечеров на Волге, буйные весенние разливы русских рек, шепот золотой пшеницы под полевыми ветрами, яркие, праздничные деревенские хороводы. Выступление Шуры Стрельченко – подлинное украшение программы.

Пожалуй, каждый номер студийцев достоин того, чтобы сказать о нем особо. Но главное в том, что в продолжение всего вечера зрителям не приходится скучать (а это, надо сказать, не гак уж часто встречается на наших эстрадных представлениях).

«В жизни раз бывает восемнадцать лет» – первая программа, созданная выпускниками Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства. Насколько она интересна, можно судить по тому, что именно этой программой молодого коллектива открыл сезон Государственный театр эстрады. Надо думать, что первая программа не будет последней. Во всяком случае, начало есть. Хорошее начало!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сугробы

Рассказ

Что значит «уметь» жить

Письмо с дороги