Скорость в моих руках

Олег Трегубов| опубликовано в номере №1351, сентябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как-то в автобусе услышал разговор двух мальчишек. – Подумаешь, картинг, – презрительно скривил губы один из них. – Разве это скорости? Вот автогонки – это да! Я не выдержал и, вмешавшись в разговор, рассказал ребятам о картинге, пригласил на соревнования. И оба потом «заболели» нашим видом спорта.

...Красный, желтый, зеленый! Старт у нас дается сигналом светофора. И, словно выпущенные катапультой, помчались машины, издали похожие на черных жуков. Гонщики сливаются с картами в единое целое и едва уловимыми движениями рук направляют машины в очередной вираж.

Здесь все предельно ясно: будь ты асом на трассе, но если у твоего карта слабый движок, придется наблюдать, как побеждают другие; а если ты классный механик и слабый гонщик, двигатель понапрасну расходует силы. И не забудь про тактические хитрости: кто-то кого-то пропускает вперед, надеясь «отсидеться на колесе» и«выстрелить» перед самым финишем, а кто-то специально проводит первый заезд вполсилы, не выкладываясь, чтобы в остальных двух заездах «темной лошадкой» прийти первым.

– Вы знаете, Олег, я и понятия не имела, что эти ваши карты такими разными бывают, – сказала сослуживица на работе, посмотрев передачу Центрального телевидения «Картинг» из цикла «На земле, в небесах и на море». Что ж, обычный случай. Немногие толком представляют себе, что же такое наши машины. Первое: они четко разделяются по классам: «Пионер», «Юниор», «Союзный», «Международный». И объем их двигателей имеет большой диапазон – от 50 кубических сантиметров до 250. Причем все модификации появились относительно недавно. Впрочем, и картинг вообще новый вид спорта.

B 1951 году в одном из небольших американских городков мальчишки устраивали гонки с асфальтовых горок – на ящиках из-под мыла, снабженных колесиками. А потом одному из участников этих состязаний пришла в голову идея сделать тележку с моторчиком. Так и родился картинг, и тогда же был организован первый картинг-клуб для подростков. Спустя семь лет пять картов завезли в Англию, и скорость распространения картинга в стране газеты сравнивали с волной азиатского гриппа.

У нас в стране первые показательные состязания картингистов состоялись в Лужниках в 1961 году. И карты сразу завоевали сердца молодежи, увлекающейся автоспортом. Сегодня картинг занимает полноправное место среди видов спорта, развитием которых ДОСААФ способствует подготовке допризывной молодежи к службе в Советской Армии.

Скорости у нас немалые. И управлять ими надо умело. Однажды на чемпионате страны в Кара-Балты, на автодроме с романтичным названием «Эдельвейс», у меня отказали тормоза. Машина вылетела за обочину и метров тридцать мчалась параллельно трассе. Все же мне удалось вернуть карт на дистанцию, причем сравнительно быстро, так что никто из преследовавших соперников не понял, что у меня неисправность. Та золотая медаль осталась самой дорогой...

Мы поднимаемся на пьедестал почета в промасленных, залатанных комбинезонах, чумазые, с забрызганными маслом лицами. Чувствуешь себя счастливым оттого, что движок, который за неделю три раза пришлось перебрать, работал сегодня как часы, и, кажется, наконец-то удалось создать машину, о которой мечтал столько лет. Но в тот момент, когда поднимаешь над головой приз победителя и смотришь в нацеленные на тебя фотообъективы, вдруг не ко времени пронзает мысль, что если уменьшить сечение выпускной трубы... и если... то... то скорость возрастет...

И пулей летишь к своему карту. Скорей проверить предположение! Так уж устроены картингисты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сотворение души

Автобиографическая проза