За дверью шёл экзамен. Студенты стояли в коридоре, слушая Нину Бурцеву, живую черноглазую девушку, которая рассказывала о том, как ей достался самый трудный билет и как она всё-таки «здорово» на него ответила.
- А вот Валя Прохорова, - начала она таинственным шёпотом, удобнее усаживаясь на подоконнике, - вероятно, получила...
Но Бурцева так и не успела высказать своё предположение. Дверь аудитории открылась, и появилась сама Прохорова. В её глазах и плотно сжатых губах застыла обида.
- Тройка, - объявила она, ни на кого не глядя.
- Всё-таки тройка! - обрадовалась Бурцева и соскочила с подоконника. Подбежав к Вале, она ухватила её за руку, чтобы увлечь к окну.
- Постой! - крикнула Прохорова, но было уже поздно.
Все увидели, как из-под жакетки, из рукавов платья, как листья с дерева, посыпались листочки, исписанные мелким почерком, странички из учебников. Это были шпаргалки.
Прохорова трясущимися руками стала собирать листки с пола.
- И нечего смеяться! Ни один порядочный студент не сдаёт экзамены без шпаргалок...
В ответ раздался громкий смех.
- Конечно, - поддержала подругу Бурцева, - только надо умеючи ими пользоваться. Я, например, тоже беру с собой шпаргалку, но как талисман...
- Знаем этот «талисман»! - продолжала упорствовать Валя. - Все вы по таким «талисманам» сдаёте...
- Безусловно... - медленно ц нараспев произнёс Коля Кравцов, так что трудно было решить, говорит он серьёзно или в шутку. - Именно по таким...
Кравцов был отличником. Сегодня по случаю экзаменов он появился в новом костюме и выглядел весьма представительным.
- Разве ты пользуешься шпаргалками? - удивилась Бурцева.
- Бывает, - ответил он тем же неопределённым тоном и улыбнулся. - Хочешь, Валя, я и тебя научу, - обратился он к Прохоровой.
Валя обиженно поморщилась:
- Спасибо. Такой премудрости мы научены.
- Научена, а сдаёшь на тройки. Можно было бы и пятёрку получить. Хочешь, научу?
- По шпаргалкам?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.