С небесным приветом

Л Коробов| опубликовано в номере №687, январь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночью я позвонил в редакцию и доложил о том, что «миллионерша» - текстильщица из санатория уехала, а вот везла меня сегодня на юг «миллионерша» - летчица.

- Неплохо бы написать и о ней, - сказал редактор.

И вот перед вами рожденный самой жизнью репортаж о встрече с Натальей Алексеевной Зайцевой.

«Актриса»

Минувшей осенью в Москве я встретил знакомую летчицу. Мы поехали с ней на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.

Еще в метро нам бросилось в глаза, что один молодой человек следит за нами. Он заходил справа и слева, пристально смотрел на мою спутницу. Молодой человек не оставлял нас в покое и на территории выставки. Мы останавливались, пропускали потоки людей, думая, что преследующий пройдет мимо, но он тоже останавливался. Мы зашли в кафе и тотчас же увидели этого парня за соседним столиком. Наконец он подошел к летчице и сказал:

- Прошу вашего внимания на две минуты, вы об этом не пожалеете.

Летчица встала и отошла от столика. Когда они о чем - то заговорили, я заметил, как у моей приятельницы лицо залилось краской.

- Поймите, у вас такое лицо, такие глаза... - донеслась до меня фраза, брошенная молодым человеком, взявшим летчицу под руку.

Летчица пыталась освободить свою руку, а он не отпускал ее. Тогда я поднялся и подошел к ним, думая, что моя знакомая нуждается в защите. Но, как выяснилось, мой рыцарский порыв был излишним. Я потом пытался узнать, что за разговор произошел между ней и молодым человеком, однако летчица упорно молчала. Она отвечала одной фразой: «Это касается только меня».

Прошла неделя. В следующий выходной день мы снова поехали на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. - Опять ходили по павильонам, но нас больше уже никто не преследовал. Мы пришли в то же кафе и сели за тот же столик.

- Знаете что: давайте съездим к тому человеку, - неожиданно предложила летчица.

И мы поехали.

Нас встретил тот самый парень, с которым мы так недружелюбно расстались в прошлое воскресенье в кафе на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Он приветливо улыбнулся и провел нас в комнату, на стене которой мы увидели большой, вроде телевизионного, экран.

Он закрыл шторы, комната погрузилась в темноту, где - то застрекотал киноаппарат. На экране появилась летчица, собирающая цветы, купающаяся, садящаяся в автомобиль, спускающаяся с горы на велосипеде. Через несколько минут необычный сеанс окончился. Загорелся свет, и молодой человек, подойдя ко мне, сказал:

- Понимаете, она так подходит к героине моего кинофильма - и глаза, и жесты, и походка, и черты лица - все подходит, но... не хочет сниматься. Уговорите ее.

Я начал уговаривать свою приятельницу.

- Хорошо, - сказала она, - я буду сниматься в кино, но только тогда, когда мой самолет станет на капитальный ремонт.

- Из нее хорошая киноактриса выйдет, - сказал режиссер. - На лице - то виден весь добрый ее характер, вся ее биография...

- Вы, может быть, еще предложите мне вовсе оставить мою профессию? - прервала его летчица. - Лучшей профессии, чем моя, нет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены