Рыбка зеленуха

Николай Старшинов| опубликовано в номере №853, декабрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я когда-нибудь, наверное, Чем-нибудь вам удружу. Я когда-нибудь примерную. Службу верную Вам сослужу...

Мальчики поворачиваются к морю и видят на горизонте большой корабль. Жора тянет своим спокойным голосом:

– А что, если взять лодку и поехать к кораблю?

– Кто же тебя пустит в открытое море: здесь пограничная полоса.

– А почему не пустит? – допытывается Жора.

– А потому что, если всех пускать, любой шпион может легко удрать за границу. Пятнадцать километров отмахает на лодке – я прощай: дальше нейтральная полоса.

– Но ведь шпиона очень легко обнаружить, – рассудительно говорит Жора.

– Это как же? У него на лбу, что ли, написано, что он шпион? – возмущается Васька.

– Зачем? Просто Пограничник должен подойти к тому, кто хочет плыть на лодке, и спросить: «Вы шпион?» «Нет!» «Ну, тогда поезжайте!»

Васька совсем выходит из себя и передразнивает Жору:

– «Вы шпнон? Нет! Ну, тогда поезжайте!..» Какой же ты дурак, Жорка!.. А если это правда шпион?

Но Жора невозмутим.

– Тогда пограничник спросит: «Вы шпион?» «Да!» «Идемте в милицию!»

– Ну, какой же тебе шпион скажет, что он шпион? Он ответит: «Нет, я не шпион!»

Но и здесь Жора находит свой ответ.

– Да-а-а, – тянет он, – а неправду говорить нехорошо!

– Дурак ты, Жорка! На то он и шпион, чтобы говорить неправду...

– Это ты сам вчера меня обманул, – обижается Жора, –вот у тебя все и говорят неправду...

Пограничники уже поднялись по тропе высоко в горы и скрылись в кустарнике. Только серой цепочкой протянулась над кустами пыль.

А море сегодня голубое-голубое. И там, вдали, лежит нейтральная полоса. И Жоре непонятно, как это можно провести ее по воде. И как это она сохраняется?.. А ведь, наверное, если взять у пограничников бинокль и хорошенько присмотреться, можно увидеть ее. Наверное, можно. Только если взять самый-самый хороший бинокль...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены