- Подожди, выпью, потом дам.
Но монтер замечал Рябчика. Он подходил к Рябчику, спокойно брал у него, под общий хохот, кружку, и Рябчик тоже смеялся: - Это должно быть так. Кончался завтрак, монтер относил Рябчику кружку. Но бригадир не позволял уже Рябченко пить чай:
- Гудок был? Идем: раньше нужно было пить чай.
И Рябчик оставался без чаю.
Рябченко по его «великой просьбе» перевели опять на квалифицированную работу.
Рябчику стукнуло, кажись, двадцать лет, и он решил жениться.
У Рябченко был тот же самый разряд, - за четыре года ему не повысили зарплату.
Рябченко стал работать у мастера Асмоловского. Рябченко повезло: он стал заменять больных дежурных, и ему тогда уплачивали два рубля шестьдесят восемь копеек в день; тот день он работал по четвертому разряду.
Это, правда, было редко, но Рябчику уже начала улыбаться жизнь. Рябчик начал изредка работать в «дежурке» - дежурной монтеров.
Хорошо познакомился я с Рябчиком в дежурной.
Мы работали в ночь. Я и еще один подручный - мы пришли раньше гудка, и от моего товарища я услышал:
- Сегодня у нас танцы.
- Как? - удивился я.
- Да так, балерина у нас сегодня.
- Кто?
- Рябчик.
Рябченко хотели заставить танцевать. Рябчик был тоже человеком, он хотел веселиться, но цеховые парни с ним не дружили, а поэтому он зачастил в домик, где жили кухарки артельных сезонных рабочих, в тот домик, рядом с которым был клуб военизированной охраны.
Там были «гоцалки».
«Гоцалки». Вы не знаете, что такое «гоцалки?» «Гоцалки» - это танцы. Танцевали с утра до вечера, с вечера до утра. И Рябчик, оттолкнутый своим родным коллективом, не замеченный товарищами, покатился по наклонной плоскости вниз.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Ленинградская фабрика Совкино