Русский характер

А Бочаров| опубликовано в номере №590, декабрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Не тебя ли Сталин принимал в Кремле?

В те годы Николай Островский также писал об образе молодой женщины Страны Советов, «ни в чём не уступающей молодому человеку, несмотря ни на какие трудности, во многом опережающей его».

Всё это лишний раз доказывает умение молодого писателя Б. Пескова правильно видеть жизнь, чутко отражать новое.

Другой рассказ тех лет - «Страсть» (1933 г.). Квалифицированный рабочий-токарь, будучи больным, пришёл на завод, ибо без него срывалось выполнение важного задания.

Рассказ «Два товарища», написанный в феврале 1941 года, повествует о том, как к охотнику, инвалиду гражданской войны, приезжает поохотиться сын его старого товарища - капризный, изнеженный «маменькин сынок». Охотник постепенно воспитывает в нём волю, настойчивость, терпение, ибо «ведь ты, в случае новой схватки, моё место занять должен». Чувство времени, напряжённого времени перед войной, ощущается в самом конфликте, в самом развитии сюжета.

Эти рассказы особенно интересны для молодёжи: они помогают понять, как в условиях нашей действительности формировались те черты характера советского человека, которые мы нередко считаем теперь чем-то само собой разумеющимся. И в этом, конечно, большое достоинство книги.

Характерной особенностью рассказов Б. Пескова является их близость к очерку, изображению достоверного факта. Рассказ «Встреча» родился из двух дневниковых записей, рассказ «Одна живая» - из реального события: наши бойцы обнаружили в разрушенной немцами деревне единственного жителя - маленькую больную девочку, мать которой немцы угнали в Германию.

Очень жаль, что Б. Песков не успел осуществить свои замыслы - написать книгу «Против смерти» и книгу, в заголовке которой должно было стоять слово «Политрук».

Это были бы книги о бессмертном подвиге народа, верным сыном которого был сам Борис Песков.

Борис Песков - воин, и к нему, как нельзя вернее, относятся слова, которые писал он сам: «Я думаю, что вся книжечка - рассказы не писателя, а всего лишь рассказы фронтовика, человека в серой шинели и стальной шапке».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены