- Ты знаешь, в Ливии просто по-тря-са-ю-щие кошки! Длинноногие, как балерины...
О кошках заслуженная артистка РСФСР, лауреат международных конкурсов Роксана Бабаян может говорить часами. С трудом, но возвращаемся к теме нашего разговора: о музыке, современной популярной песне, о том, как она стала певицей.
- Я никогда не думала, что буду певицей, тем более что отец всегда считал, по-моему, и сейчас считает, что певица - это не профессия.
А петь я начала в самодеятельности, в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта, в который я поступила сразу после школы. Мы организовали джаз-бэнд, и он довольно быстро снискал симпатии любителей джаза. Тогда я впервые почувствовала, как приятно быть "звездой» эстрады, пусть даже местного значения.
Однажды в Ташкент на гастроли приехал эстрадный оркестр Армении. Сердце мое дрогнуло.
К тому времени я уже твердо знала, что моя судьба - сцена. Поэтому шальная и довольно нахальная мысль пойти к руководителю известного всей стране коллектива с просьбой взять меня солисткой оркестра в то время казалась вполне естественной. Самое удивительное в этой истории т о, что руководитель оркестра народный артист СССР Константин Агапоронович Орбелян очень серьезно отнесся к моему предложению. И... согласился.
Оркестр Константина Орбеляна - мой музыкальный университет. Там я по-настоящему училась петь, училась быть певицей...
Я человек тщеславный (хотя не тщеславных артистов вообще не бывает), и поэтому мое обращение к жанру современной популярной песни было предопределено. Вскоре я стала солисткой ансамбля «Голубые гитары». Песня руководителя ансамбля заслуженного артиста РСФСР Игоря Гранова «Дождь» принесла мне звание лауреата (первая премия) престижного эстрадного конкурса «Шлягер-фестиваль» в Дрездене в 1976 году. Но, если честно, то я не очень люблю вспоминать и говорить о своем участии в международных конкурсах. И не только потому, что скромность украшает человека. Я участвовала в четырех конкурсах и довольно успешно. Но каждый раз оказывалось, что мой успех был нужен только мне самой. Я всегда белой завистью завидовала и завидую спортсменам - тем, кто возвращается с победой домой после каких-нибудь крупных международных соревнований. Любо-дорого смотреть, как их встречают в аэропорту: с транспарантами, цветами. Об их победах пишут все газеты, и не только спортивные. Их показывают по телевидению, о них говорят по радио...
А разве победа советского певца на престижном международном конкурсе меньше· значит? Но, увы, нас, за редким исключением, вниманием обходят.
Говорят, что надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. И тем не менее... Радио и телевидение, показывая певца, обращают на него внимание не только любителей музыки, но и поэтов, и композиторов. Что зачастую рождает новые творческие союзы.
Думаю, будет справедливо, если певец, победивший на ме- ждународном конкурсе, право на внеочередное время.
....Сейчас, когда многие певцы ударились в рок-музыку, я не собираюсь. отказываться от лирической темы в песне. Однако мне не хочется быть и старомодной. Вот почему песню "Счастье близко, счастье далеко», которую специально для меня написали Владимир Матецкий и Михаил Шабров, считаю для себя зтапной. Она написана современным музыкальным языком и в то же время продолжает лучшие традиции советской лирической песни.
Кстати, эта песня стала как бы отправной точкой для моей новой пластинки, которая называется «Роксана».
Роксана уходит и через минуту возвращается с конвертом грампластинки. На его обратной стороне - фотография: Роксана сидит на диване, а рядом с нею... кошки.
- А кошки здесь при чем?
- Очень просто: например, песня «Как бы не так» о жизни кошек, вернее, кошечек. Кошки.
...О кошках она может говорить часами.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.