Ребятишки всем дают прозвища, особенно учителям. Его они назвали слоновьим именем Джумбо. Внешне он действительно смахивает на слона, этот плотный лысеющий учитель из Ковентри, человек с закрытым, не знающим улыбки лицом. А внутренне...
Я считаю, что он самый опасный человек в Англии. А я-то уж знаю. Ведь я сам состоял в организации, которую он возглавляет, — чудовищной, человеконенавистнической организации, именуемой британской нацистской партией.
Имя этого учителя — Колин Джордан. Возраст — тридцать девять лет. Любимое занятие — собирать толпу. Взгляды — расизм, антисемитизм, преклонение перед Гитлером и всем, что связано с ним. Его цель — установить в Англии фашизм.
У него есть и специальная педагогическая программа: ведь он учитель. Он требует реформировать систему преподавания на основе евгеники. Ученикам, по его бредовому мнению, надо прежде всего внушать мысль о преступности смешанных браков.
Если вы свернете с одной из самых тенистых улиц Лондона — ланд Парк Роад (стр 27) — и пройдете несколько кварталов, то окажетесь перед домом № 74 по Принсдейлроад. Это чистенькое, аккуратненькое трехэтажное здание и есть штаб-квартира английского нацизма. Зданьице как бы съежилось от страха за тяжелыми стальными решетками окон.
Здесь, в роскошно обставленной комнате наверху, Колин Джордан и вынашивает свои грязные замыслы. Он глава дьявольского триумвирата, в который, кроме него, входят Джон Тиндалл, именуемый национальным секретарем, и его заместитель Деннис Пири.
Тиндалл и был тем человеком, который принял меня, когда я пришел на Принсдейлроад, 74, с целью проникнуть в фашистскую организацию. Он оказался блондином с выцветшими голубыми глазами. Я сказал, что сочувствую фашистскому движению. Нацисты готовили тогда свой очередной огромный митинг «Освободим Англию от евреев». Я заявил, что готов помочь в его проведении.
Выслушав меня, Тиндалл спросил:
— Помочь! Каким образом! В качестве охранника разве!
Я сказал, что, видимо, смогу быть полезен в чем-то в этом роде.
— Ну, тогда валяйте. Мы ожидаем много хлопот, на этот раз из-за коммунистов. Приходите за полчаса до начала, и мы поставим вас в цепь.
Так я стал нацистским сообщником.
Митинг начался беспорядками, а кончился настоящей свалкой. Кулаки все время были в ходу. Нацисты отбивались. Публика, возмущенная погромными тирадами Джордана, пыталась прорваться сквозь охранявшие его полицейские барьеры и расправиться с ним и его приспешниками. Я и другие рядовые фашисты помогали полицейским. Во время одного прорыва меня опрокинули. Кто-то прошелся по моей спине, и от этого прикосновения моя неприязнь к Джордану резко усилилась.
Когда митинг окончился, собравшиеся хотели линчевать фашистов.
Атмосферу столь дикого неистовства не так часто приходится наблюдать в Англии. Что ж, фашистам поделом! Они сами проповедуют насилие, и было бы неплохо, если бы им пришлось сразу испытать его вкус.
После митинга я познакомился с фашистами ближе. Активных членов партии Джордана не так уж много — человек пятьдесят. Они совсем недавно отпочковались от Английской национальной партии. Джордан и. К — это самая оголтелая клика английских фашистов. В отличие от Мосли они отбросили всякую маскировку и отстаивают наиболее реакционные идеи гитлеровского наследства. В своем истерическом бреду они не считаются ни с какими уроками истории.
В комнатах на Принсдейлроад, 74, висят портреты Гитлера и Гессе. Многие из тех, кто смотрит на них, верят, что немецкий диктатор еще жив.
Все нацисты одеваются одинаково: серые рубашки, черные ремни, темные галифе и высокие черные сапоги. Те самые сапоги, что двадцать лет назад вытоптали всю Европу. На лацканах фашисты носят маленькие круглые значки со свастикой.
Под портретами своих героев они устраивают репетиции драк. И надо сказать, что в этом деле они преуспели. «Мы свернем шею любому, кто окажется на нашем пути», — хвастался мне один из нацистов.
Кто помогает фашистам! Поддержка приходит из разных мест. Одно из них — Кенсингтон, аристократический район Лондона. Здесь их анонимно поддерживают колониальные тузы и их драчливые сынки.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.