Открытое письмо
Теперь только и разговоров про «Собачий переулок» да про «Луну с правой стороны». Говорят, что в Хамовниках распевают:
Очень явственно весна
Приближается:
С правой стороны луна
Ухмыляется.
В «Комсомольской Правде» целые статьи о том же. Получается впечатление, будто и впрямь комсомол-это притон разврата. Будто рабочая молодежь одними только и занимается половыми излишествами на разнообразные лады.
Лекторы и газеты задуряют голову молодежи половым вопросом в устном и печатном виде и лекциями, и нравоучениями, и грозными опасениями. А между тем - «вопроса» - то никакого и нет. Но, понятно, когда каждый день толкуют об одном и том же, - приневоливают тебя об этом думать... и вот поэтому начинается настоящий и серьезный вред.
Нечего уговаривать нас в том, чего совершенно нет в нашей действительной жизни.
Среди рабочей молодежи разврата совершенно нет. Я своего отца стал допрашивать: - Сознавайся, - говорю, - неужели вы и ваше молодое время с девушками не гуляли и не жили до самой женитьбы?
- Ну, да, - говорит, - вас умников не было нас обучить.
Наша молодежь ничуть не больше себе позволяет, чем это было в старое время до революции. Даже, я бы сказал, мы гораздо гигиеничнее и порядочнее живем, чем родители наши, которые и к проституткам часто ходили целыми компаниями. Это у них считалось - шикарно погулять! А у нас я думаю самый слабый комсомолец постыдится пойти к проститутке. Но, безусловно, много рабочей молодежи и теперь доходит до этого, и я думаю, что главная причина, которая их толкает к проститутке, это шум-гвалт вокруг «полового вопроса»!
Поневоле начинают парни стараться удовлетворить свои потребности понезаметнее. Приходится им таиться и опасаться каких-нибудь неприятностей или скандала, даже если у девушки не будет беременности. Вот и пускаются к проститутке. Но все-таки огромное большинство тех ребят, которых я сам знаю, избегают этого, а либо воздерживаются, либо гуляют каждый со своей девчиной. И есть еще часть ребят, главным образом, беспартийных, которые нашли (или привезли из деревни) особую форму коллективного «баловства».
Странное дело! Неужели, именно этот факт (что действительно гуляем с девчатами во всех смыслах, так что и живем обыкновенным образом) - уже есть разврат?
Тогда выходит поступать надо, как в той коммуне, которая внесла в устав специальный параграф, запрещающий членам коммуны в силу их возраста, жить половой жизнью?
А по-моему это тоже переулок, как пишет т. Бобрышев, не «Собачий», так монастырский, и загнать в него рабочую молодежь тоже не удастся, хотя, допускаю, это и было бы не плохо.
К нам на завод поступил недавно один крестьянский парень из Тверской губернии. Так он рассказывает у них в деревне ребята тоже устроили коммуну (сельскохозяйственную) и выдумали устав, чтобы в коммуне состояли одни парни. Как только захочет кто-нибудь жениться - выходи из коммуны.
Ну, и чего они добьются? Конечно того, что парни должны будут искать ходу по линии «свободной любви», а либо к проститутке. В общем, вся эта кампания против половых потребностей привела пока что к тому печальному результату, что загоняет их в подполье. У нас в Ленинской слободе процветает такой факт в виде подпольных вечерок с тем самым коллективным баловством, про которое я уже сказал. Попасть на вечорку постороннему парню почти невозможно. Ребята довольно откровенно рассказывают, как там время проводят, но чужого, не из своей компании, не пускают. По-моему из опасения, чтобы их не оскандалили. Устраивают такую вечорку на частной квартире, обязательно в двух комнатах: в одной вся публика играет, угощается, танцует. А в другой - пусто и темно.
В разгар игры хозяин вечорки, а либо заводило-весельчак отзывает одного парня и уводит в другую комнату. Там парень говорит какую девушку ему желательно и заводило приводит ее! Она отказаться не вправе, - такой уж «устав» вечорки. Заводило уходит и запирает дверь на ключ.
В компании все продолжается, как ни в чем не бывало, никто не обращает внимания. Через 10 минут тот же коновод отпирает дверь и эта пара выходит, присоединяется к компании, а в комнату отправляется другая на смену. И так все переменяются. Больше одного раза в комнату никто не попадает из парней, а про девчат - не знаю. Думается мне, что должно случаться, потому что вряд ли всегда бывает поровну, если обыкновенно участвует человек 10-15. На иных вечорках немного более равноправный устав: там во время танцев, когда все разобрались по парам, хозяин подходит и какого-нибудь парня хлестнет ремнем. Тогда эта пара и отправляется на «особое совещание». В общем довольно похоже на некоторые деревенские «домовники», когда парни девкам «пробу делают».
Нельзя сказать, чтобы на этих вечерках сильно безобразили. Даже не очень напиваются. А на «совещании» в меньшинстве случаев парень успевает уломать девушку на половое сношение, а чаще нащупаются всласть. Так я сужу со слов участвовавших ребят.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
War Mania oj Mr. Ginksa and Mr. Blinks
Продолжение