Ради одного дня

Л Кокин| опубликовано в номере №796, июль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Его ждать сутки, следующего.

- Ехать - то далеко вам?

- В Кузбасс. Станция Новокузнецк, город Сталинск, слыхали?

- Угу.

Стрелка спидометра перевалила направо, за сотню. Глухо гудели колеса, подскакивая на невидимых бугорках, и вдруг, на мгновение повисая в воздухе, теряли дорогу. Тогда казалось, что машина взлетает. Он говорил, не поворачивая головы, только изредка, косясь на часы, он замечал ее крепкие коленки под летним платьем.

- Разве плохо в Москве лишний день провести?

- Почему плохо? Нельзя.

- Сами - то москвичка... или тамошняя?

- Была тутошняя - теперь тамошняя.

- За шахтера вышли?

Он задавал свои вопросы механически, чтобы чувствовать себя не так напряженно. А сам думал: жаль, что шоссе не идет вдоль железной дороги, тогда бы гонка была точь - в - точь, как в кино. То машина быстрей, то поезд, то они поравнялись. Он видел это во многих заграничных картинах. А тут приходится смотреть на часы и высчитывать километры. При такой скорости трудно различить на столбах цифры. Догонит или не догонит?

- И чего вас туда несет?

- На стройку еду.

- За длинным рублем?

- ?..

- Я спрашиваю: на деньжата польстились? - Да.

- Не прогадали?

- Нет!

- Ну и послали бы телеграммку, что задерживаетесь.

Он возил женихов и невест, веселые компании и деловых людей. За его спиной признавались в любви и происходили семейные сцены. У него были свои правила, неписаные правила, которых он придерживался. Какое ему дело до всего этого? Пока он сидит за рулем, он извозчик, а пассажир - принадлежность машины, такая же, как счетчик или мотор. Но тут разговор уже шел не по правилам. А разве в эту гонку он ввязался, следуя своим правилам? И попутные машины обгонял в зоне действия знака «обгон воспрещен» - это разве по правилам?!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены