Путь в облака

Ив Овсянников| опубликовано в номере №263, ноябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ну, вот, что хотите, то и делайте. Машину построили, а летать нам не дают. А ведь готовились. Изучали теорию полета, расспрашивали о полетах и машинах всех, кто что - нибудь знал об этом.

Неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не приехал Колькин брат, летчик Федот Жуков. Ему мать открыла сарай. Он долго ощупывал «Орла», дергал за проволочные тросы и растяжки, крутил крылья, поднимал машину за нос, осматривал каждое крепление и часа через два передал Абраму список неисправностей. В списке были перечислены все части «Орла» и на каждой части по нескольку неисправностей.

Жуков, смеясь, следил за нами, пока мы читали список, а потом сказал:

- А вообще машина толковая.

Сколько радости было! Слышать такие слова от опытного летчика! Мы бросились к нему, стали расспрашивать о том, как устроить полеты. Но Федот избегал ответов.

- Вот устраните дефекты, тогда поговорим.

Мы принялись исправлять машину. Федот плоскогубцами обрывал устроенные нами сережки для крепления расчалок. Вырубал и ставил на их место крепкие стальные пластинки. Он сам поправлял ответственные детали машины. После долго и интересно рассказывал нам о полетах.

Утром мы вытащили «Орла» из сарая. Здесь, на просторе, он казался нам более красивым и крепким. Мы долго тащили его по переулкам.

Когда мы вышли за город, дядя Федот поднял флажок.

- Вот здесь мы и полетим.

Нам было обидно, что Жуков выбрал маленькую горку.

Трое легли сзади планера и держали веревку, укрепленную за крючок на хвостовой балке. К крючку на передней части планера также прикрепили длинную веревку в два конца; на каждый конец веревки Федот поставил по 5 человек и рассказал им, как надо тянуть, когда он подаст команду. Сам сел в машину.

Мы стояли сбоку, дрожа от нетерпения. Федот смеялся, глядя на нас, и словно на зло нам медлил с командой.

- Когда я крикну «старт!», - бросайте веревку, - объяснял Федот парням, которые держали планер. - Стартовая команда побежит и потянет за собой планер.

- Тяни! - крикнул Федот.

Колька даже присел на месте. Десять здоровых парней натянули веревки. Сзади трое, упираясь, вместе с планером ползли по земле.

- Старт! - крикнул Федот задним.

Планер шмыгнул по замерзшим лужицам и ровно, бесшумно оторвался от земли, спокойно прошел над лугом и опустился внизу, за дорогой. Его снова притащили на гору.

- Ну, теперь мы по очереди! - крикнул Колька.

- Не торопитесь, - строго сказал Федот. - Надо кое - что понять на земле, а потом уже лететь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены