Вскинув брови, Джефферсон несколько секунд вглядывался в выражение лица своего гостя.
— Что вам вздумалось меня морочить?
— Да нет же, Конвей! Вы упомянули о Мэлчетте. Последний раз я его видел в связи с одной деревенской драмой. Утонула девушка. Но полиция не верила в самоубийство, считая, что налицо преступление, а виновник у них в руках. Тут-то и явилась ко мне весьма взволнованная престарелая леди, чтобы изложить свои опасения. Она считала, что собираются повесить невиновного. Доказательств у нее не было. Но она знала убийцу и протянула мне листок бумаги с его именем. Так вот, дорогой Джефферсон, она оказалась права!
Конвей принудил себя усмехнуться.
— Женская интуиция, не более.
— Вовсе нет. Старая леди объяснила, что у нее свой метод. Отсюда и особые сведения.
— Что именно вы имеете в виду?
— Это термин из профессионального жаргона, мой друг. Например, когда происходит ограбление, полиция довольно легко догадывается о его, так сказать, авторстве. У каждого злоумышленника свой почерк. А мисс Марпл — я, кажется, уже называл вам ее имя? — проводит психологические параллели, иногда наивные, основываясь на своих деревенских наблюдениях.
Скептицизм Джефферсона не убывал.
— Что же она может сопоставить с убийством девушки из артистической среды?
Сэр Генри твердо стоял на своем:
— Она может подбросить нам свежую идею. Убежден в этом!
Мисс Марпл зарделась от удовольствия, когда сэр Генри подошел к ней с любезным приветствием.
— О, сэр Генри! Это так удачно, что я встречаю вас здесь.
Он галантно отозвался:
— Для меня любая встреча с вами удача и удовольствие!
Она потупилась в смущении.
— Вы бесконечно добры.
— Остановились в этом отеле, мисс Марпл?
— Да, мы решили провести здесь некоторое время.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Московский театр-студия на юго-западе
Мир капитала: покровители убийц