Автор публикуемого письма Надя Шаркова - солистка Софийского оперного театра. После удачного дебюта на сцене ГАБТ СССР молодая певица совершила с группой болгарских артистов турне по Советскому Союзу. С большим успехом прошли ее выступления в Саратове. Молотове. Ташкенте и других городах нашей страны.
Надя Шаркова участвовала во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте, где за высокое исполнительское мастерство ей была присуждена первая премия - золотая медаль. А год спустя Надя Шаркова получила звание лауреата премии имени Эммы Дестиновой и Карела Бурияна.
Около десяти месяцев гостила наша группа молодых болгарских артистов в Советском Союзе. Нам выпала честь в течение целого сезона работать совместно с дирижерами, режиссерами и артистами Государственного академического Большого театра СССР, черпать знания из богатой сокровищницы русской культуры. Несмотря на то, что наша группа была довольно - таки многочисленная, всех нас приняли на стажировку в самый большой и самый лучший оперный театр страны.
Мне хочется сказать несколько слов о гостеприимстве наших русских друзей. С первого дня советские коллеги окружили нас заботой и вниманием. Это чувствовалось во всем, и прежде всего в искреннем желании как можно лучше представить нас московской публике. Каждый старался передать нам «секреты» своего вокального мастерства, и делалось это с большой любовью, от всего сердца. Прежде всего хочу высказать особую благодарность народной артистке РСФСР Елене Дмитриевне Кругликовой, которая непосредственно помогала мне готовиться к дебюту на сцене Большого театра.
Чтобы сделать наше пребывание в театре наиболее плодотворным в смысле повышения исполнительского мастерства, по предложению народного артиста Советского Союза А. Ш. Мелик - Пашаева специально для нас возобновили постановку оперы «Аида», которая два сезона не шла на сцене ГАБТ СССР. Ведущие роли были поручены нам, молодым болгарским артистам: Георгию Рударову - партия Радамеса, (Виргинии Поповой - Амнерис, мне - Аиды.
Трудно выразить словами, как мы волновались в те дни: ведь нам предстояло петь со сцены, на которой выступали всемирно известные артисты... Спектакль превзошел все наши ожидания. Москвичи тепло приняли наше первое выступление на сцене Большого театра. Советская и болгарская печать дала положительную оценку этому спектаклю.
Успех воодушевил нас. После «Анды» не менее удачно прошли и другие оперы с участием Минко Минева в «Травиате», Кати Поповой в «Фаусте», Николая Здравкова в «Риголетто», Радки Гаевой и Любомира Бодурова в «Кармен», Николая Гаубича в «Пиковой даме».
Большую радость доставила мне роль Лизы в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама». Во время моей гастрольной поездки в город Молотов я впервые исполнила там эту партию не на болгарском, а на русском языке...
Посещение выставок, музеев, театров, концертов с участием известных советских и зарубежных артистов обогатило нашу музыкальную и общую культуру. Пользуюсь случаем, чтобы приветствовать молодых читателей журнала «Смена» и в их лице всех советских друзей.
Желаю им еще лучших трудовых и творческих успехов.
Перевод с болгарского.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.