Прикосновение к будущему

Борис Андреев| опубликовано в номере №1165, декабрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Притягивают взгляд графические листы Панчо Панева, где с таким лиризмом и с такой достоверностью показаны молодые крестьянки. Панчо Панев умеет очень точно выразить индивидуальные особенности своих персонажей и отличающий их, сохраненный со времен детства внимательный и доброжелательный взгляд на мир...

Радует, что молодые болгарские мастера не мыслят историю своей страны в отрыве от истории других народов. И здесь показательно творчество одного из самых молодых графиков – Стояна Стоянова. Уже в 1969 году, только что закончив Высшую школу изобразительных искусств в Братиславе и вернувшись в Болгарию, Стоян Стоянов показал триптих «Баллада о белом коне Хиросимы . В этой работе проявился. и гражданский пафос молодого графика и присущая ему эмоциональность. Позже Стоянов создал циклы о древней и новой истории Болгарии, а также различные произведения. рассказывающие о важных событиях истории других народов, графические листы, которые можно назвать его лирической исповедью.

И каждая из этих работ – Болгария. И мгновения, зафиксированные в них. – частицы истории, частицы жизни народа, которая без этого была бы беднее. Пусть всего лишь на одну человеческую судьбу...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

За высотою – высота

Первый секретарь ЦК ДКСМ Енчо Москов отвечает на вопросы журнала «Смена»