Последний рейс

И Иванов| опубликовано в номере №607, сентябрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Обсуждая этот проект, мы незаметно добрались до Ургенча.

После угрюмого молчания пустыни странно было услышать здесь звонкий, продолжительный гудок тепловоза. Каким показался он родным и красивым! С каким удовольствием стояли мы и смотрели на стрелки, на светофоры, на здание вокзала!

На погрузочной базе к шофёрам скоростной автоколонны отнеслись с особым вниманием. Грузчики старались как можно быстрее погрузить в кузова деревянные щиты, фанеру, стекло, сухую штукатурку.

- Кладите больше, ребята, - распоряжался помогавший грузчикам Батенев. - Ведь это же новые дома Тахиа-Таша!

... Возвращались мы поздно.

Вечером дорога была освещена перекрещивающимися лучами пустых и гружёных автомобилей. Батеневу то и дело приходилось выключать фары, чтобы не ослеплять встречного шофёра. При этом его высокая шофёрская вежливость выражалась в том, что он старался обязательно выключить свет первым.

Маршрут скоростной автоколонны был рассчитан по часам. Мы очень спешили. Однако когда на дороге к Батеневу обратился незнакомый шофёр с просьбой помочь вытащить из кювета застрявшую машину, Евгений не отказал ему. Взаимная выручка - закон автомобилистов. Тем более важен этот закон здесь, в пустыне.

Укрепив трос, мы взяли пострадавшую машину на буксир. Некоторое время колёса беспомощно буксовали. Евгений включил передний мост. Басовито зарычал мотор. Наш мощный «ЗИС-151» напряг все свои стальные мышцы и вдруг рывком вытянул из глубокой ямы застрявшую машину.

Оба шофёра молча обменялись рукопожатием.

Теперь надо было догонять ушедшую вперёд колонну. Евгений сосредоточенно сжал в руках «баранку».

Южная непроглядная темень обступила нас со всех сторон. Из темноты навстречу светящимся фарам изредка, как ошалелые, стремительно выскакивали зайцы. Тихо было вокруг. Так тихо, как бывает только в преддверии великой пустыни.

Евгений не отрывал глаз от дороги. Среди этой ровной, пустой и тёмной степи даже ему, знающему здешние места, очень нетрудно было сбиться и потерять дорогу.

Но вот впереди показались огоньки.

Над Тахиа-Ташем яркие созвездия электрических лампочек. На улицах молодого города слышны весёлые голоса парней и девушек. Одни из них торопятся в кино, другие - на танцы, третьи - в библиотеку. Где-то запел баян. Уличный громкоговоритель объявил трансляцию из Москвы.

Тёплым, уютным светом наполнились коробочки аккуратных каркасно-щитковых домиков. Как большие корабли, сверкают двухэтажные здания управления, гостиницы, общежития. Фонари окрашивают в золотистый цвет листву тонких деревьев, заботливо посаженных возле домов.

А там, где кончается улица, сразу же за угловым домом, в темноте торчат горбатые спины барханов. Это пустыня. Насторожёнными глазами трусливых шакалов следит она за огнями города. Холодом веет от её остывших к ночи песков.

В одном из небольших, недавно отстроенных домов было особенно оживлённо и весело. Праздновали новоселье. Надо сказать, что это не редкий праздник в строящемся Тахиа-Таше.

Хозяин дома, один из лучших скреперистов стройки, пригласил своих друзей-шофёров. Поднимая стакан с вином, он сказал:

- Давайте выпьем за шофёров, за тех мужественных людей, которые по трудным дорогам и по бездорожью днём и ночью доставляют сюда, в Тахиа-Таш, наши светлые дома.

Этот тост гости поддержали от всего сердца.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены