Последний довод

Леонид Млечин| опубликовано в номере №1373, август 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Статья имела успех. Пресс-служба «Нью-Йорк тайме» передала изложение статьи в редакции местных газет, радио- и телекомментаторы уделили ей немало «золотого» времени – в часы, когда больше всего американцев становятся слушателями и зрителями. Пример показала Эй-би-си. Вечером «Голос Америки» передал ее на всех мыслимых языках. Текст статьи получили и подписчики информационных агентств ЮПИ и АП, а следовательно, чуть ли не половина средств массовой информации всего мира.

Статья, насыщенная военными и научными терминами, была подготовлена в аппарате генерала Шрайвера и печаталась в соответствии с планом, который через Орвила Этвуда был одобрен в «Силиконовой долине».

Теперь эту карту следовало разыгрывать дальше. Помощник президента по национальной безопасности Адриан Корт сказал корреспондентам, что «раздражен» легкостью, с которой кто-то из государственных служащих передал журналистам секретные сведения, способные поставить под угрозу обороноспособность Соединенных Штатов. Президент распорядился запретить сотрудникам Белого дома давать интервью без согласования с Кортом.

Уже к вечеру в Вашингтоне говорили о том, что администрация пытается скрыть правду об истинном положении вещей. Несколько сенаторов потребовали провести в комиссии по делам вооруженных сил закрытые слушания и выяснить, что можно предпринять, дабы закрыть «космическое окно уязвимости».

Днем Корту принесли на согласование проект запроса Пентагона о выделении средств на создание противоспутникового оружия – первый шаг вперед после директивы президента.

Помощник президента все еще находился под впечатлением утреннего разговора с директором ЦРУ. Руководитель главного разведывательного ведомства коротко доложил Корту о том, как выполняется указание президента относительно американского антивоенного движения: создать впечатление, что все это дело рук агентов Москвы. Некоторое время назад президент заявил на пресс-конференции: «Что касается организации некоторых крупных демонстраций, то участие иностранных агентов несомненно: они были направлены сюда, чтобы помочь созданию так называемого антивоенного движения».

В подобных случаях о ходе выполнения директивы докладывали Корту, а уж то, что он считал нужным, доводилось до сведения президента. Директор ЦРУ, однако, перед тем, как зайти к Корту, побывал в Овальном кабинете, чтобы доложить президенту: ЦРУ готовит новые акции с целью дискредитировать антивоенное движение. Основной метод – внедрение в антивоенные организации агентов ЦРУ, ФБР и военной разведки. Агентам рекомендовано подбрасывать оружие в квартиры активистов движения, которых можно было бы арестовать по обвинению в подготовке террористических актов и тем самым скомпрометировать людей, требующих ядерного разоружения.

Корту не нравилась самостоятельность директора ЦРУ, который не в первый раз пользовался давним знакомством с президентом, чтобы обойти непосредственного куратора – помощника президента по вопросам национальной безопасности. Поэтому разговор с директором ЦРУ получился довольно напряженным.

Сразу же после инаугурации новый президент назначил руководителя своей избирательной кампании директором ЦРУ. Хозяин Лэнгли, по глубокому убеждению Корта, не руководил ЦРУ: свалив на своего заместителя всю повседневную текучку, он использовал возможности Лэнгли для прибыльных финансовых операций и укрепления своего влияния. Этакий волк-одиночка, ухмыльнулся Корт. Помощник президента отдавал себе отчет: власть, которую давали директору ЦРУ компьютеры Лэнгли, куда закладывались сведения в том числе и о вашингтонской верхушке, плюс личное влияние на президента делали этого человека неуязвимым для атак.

Корт представил себе крепкую фигуру директора ЦРУ, тяжелую лысоватую голову, дорогой даже по вашингтонским меркам коричневый костюм – манера одеваться «современно небрежная», нью-йоркскую скороговорку: его быстрая и не всегда понятная речь давала сотрудникам управления повод для шуток насчет того, что нынешнему директору даже не нужно вставлять зашифровывающее устройство в телефон.

«Никто в действительности его не знает, – подумал Корт, – хотя работаем вместе столько лет. В нем чувствуется осторожность человека, постоянно окруженного врагами. Все это было бы вполне терпимо, если бы он не работал лишь на себя одного. В нашей команде такие не нужны. Да и чем меньше людей будет иметь прямой доступ к президенту, тем лучше».

Адриан Корт уже знал, кто заменит нынешнего директора.

Ральф Хьюм, в настоящее время – заместитель директора Центрального разведывательного управления США.

Доктору Этвуду Хьюм тоже нравился.

Бертис Холл очень жалел, что Роджер Эберли уехал из города. Ему нужно было с кем-то посоветоваться, но адвокат, перебрав в уме имена многочисленных знакомых и друзей, убедился, что никто из них не годится для этого. Они были бы незаменимы, пожелай он развлечься, отдохнуть или совершить приятное путешествие к Великим озерам. Но дать дельный совет, помочь...

Энтони Диркс необычно поздно вышел из дома, куда приезжал каждый день и куда сегодня привез две объемистые сумки на колесах. Диркс вышел не один. С ним были еще трое, в том числе и тот парень, который не пустил Холла на десятый этаж.

Таинственный дом, десятый этаж которого теперь так интересовал Холла, уже погрузился в темноту. Давно перевалило за полночь, и светились всего два-три окна. Холл обошел дом вокруг. На десятом этаже свет был погашен во всех комнатах. Адвокат был уверен, что этим помещением пользуется мафия, вероятно, торговцы наркотиками, которые, чтобы сбить полицию со следа, и осуществили эту комбинацию с кокаином.

Положение его было незавидным. Следствие велось быстрыми темпами. Почти каждый день утром его вызывал следователь и задавал один и тот же вопрос: «Как к вам попали наркотики?»

Окончание следует.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены