Студентам Ленинградского инженерно-строительного института
Сейчас у вас горячая пора - экзаменационная сессия. В эти дни хочу дать вам несколько добрых советов. Не прошло и двух лет, как я окончил факультет промышленного и гражданского строительства нашего института. Я часто с глубокой благодарностью вспоминаю институт, давший мне знания, научивший меня строить.
Сейчас я работаю старшим производителем работ на
строительстве величайшей в мире Куйбышевской гидроэлектростанции на Волге. Все мы, работающие на великой стройке, прилагаем здесь все свои силы, знания, стараемся оправдать доверие партии и правительства, пославших нас на передний край строительства коммунизма.
Дорогие друзья! Первое, что мы, молодые инженеры, здесь почувствовали, - это необходимость широкой специализации. Иногда бывает, что студент усиленно изучает, например, железобетонные конструкции и меньше уделяет внимания деревянным конструкциям. Практика показывает, что инженер-строитель должен одинаково хорошо знать все виды работ и конструкций, ибо каждое сооружение представляет собой сложный комплекс.
Как часто первое время мы, молодые инженеры, говорим себе: почему мы не всё усваивали в институте? А ведь скажите честно: есть среди вас такие, которые считают, что ряд предметов можно отнести к группе «маловажных» для специальности инженера-строителя? «Зачем нам гидравлика, электротехника, водоснабжение, детали машин?» - скажет такой студент-зазнайка.
Инженер-строитель в наше время, в условиях большой механизации, должен быть высококультурным человеком, с широчайшим техническим кругозором, должен уметь разрешать самые разнообразные технические вопросы, разбираться в технологии любого типа сооружения. Я инженер-строитель по промышленному и гражданскому строительству, но мне пришлось на строительстве Куйбышевской ГЭС руководить строительством чисто гидротехнического сооружения. Под моим руководством сооружалась земляная перемычка для ограждения котлована от волжских вод. Знание гидравлики, условий и законов фильтрации воды помогло мне справиться с этой ответственной задачей. Таких примеров можно привести очень много. В наши дни, когда строительная наука невиданными темпами идёт вперед, нельзя ограничиваться только преподносимым на занятиях материалом. К изучению каждого предмета необходимо привлекать широкий круг научно-технической литературы. Только при этом можно не отстать от жизни, идти в ногу с передовой наукой.
В этом отношении большую роль играют студенческие научно-технические общества. Многие бывшие студенты, ныне инженеры, с глубокой признательностью вспоминают кружки общества. Работа в них приучила нас постоянно обращаться за советом к технической книге, привила вкус к постановке эксперимента, научила анализировать каждое явление, делать широкие научные выводы расширила кругозор.
Мой искренний совет вам, друзья: любите свое студенческое научное общество, принимайте активное участие в его работе.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.