Яша вскочил, побелел и сказал: «Можешь что хочешь говорить в ячейке, а если про карты хоть слово скажешь, не видать вам больше меня».
И вышел. Я побежала за ним, стала успокаивать, пообещала, что где-нибудь достану денег.
- Напрасно ты миндальничаешь, - сказал мне потом муж, - парня надо взгреть и всю его компанию на комсомольскую чистку потянуть.
Я упросила его пока не говорить.
Вот уже неделя прошла, Яша не приходит. Стороной узнала я, что он действительно проигрался и что водится с какими - то ребятами, которые втянулись в игру и ночи напролет не расходятся. Мужу не говорю, а сама чувствую, что надо что - то сделать. А что - не знаю. Я и за брата боюсь, но и таких комсомольцев, как он, тоже покрывать нельзя. Посоветуйте, как быть?..»
Уже из самого письма видно, что автора его не приходится убеждать в том, что рассказанный факт не может и не должен оставаться без воздействия со стороны комсомольской общественности.
Весь вопрос для т. Фани М. сводится видимо к тому, каким путем это сделать.
Само собой разумеется, что воздействие на ее младшего брата не должно сводиться к грубому административному окрику, однобокий карательный подход здесь недопустим. Необходимо проявить максимальную товарищескую чуткость при разборе вопроса я комсомольской организации завода, подойти к рассказанному факту, как к проявлению бытовой распущенности, требующему прежде всего воспитательных, а не репрессивных мер и обязывающему ячейку поглубже и внимательнее заняться вопросом о культурном досуге рабочего комсомольца - новичка.
Сообщаемый автором письма факт сигнализирует о том, что ячейка завода, где работает Яша, мало или совсем не интересуется бытовыми буднями рабочей молодежи, не замечает темных пятен на фоне внезаводского быта, не ставит своей задачей борьбу за организацию комсомольского досуга, за насыщение его культурным содержанием.
Тов. Ф. М., без всяких колебаний ставь поднятый тобой вопрос перед бюро ячейки. Комсомольская организация должна заняться им как своим вопросом, не суживая его до рамок индивидуальных проступков отдельных товарищей.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Контуры второй пятилетки