Песенки о новой Варшаве пользуются популярностью далеко за пределами Польши. Широко известны они и в нашей стране, особенно «Направо - мост, налево - мост» и задорный вальс из кинокомедии «Случай на Мариенштате».
Впервые эти песенки были исполнены варшавским вокальным ансамблем «Чеянда», который существует уже почти десять лет. Хор выступает в следующем составе: Адам Мушинский - тенор (руководитель коллектива), Ян Русинский - тенор, Роман Шах - баритон и Зигмунт Сильвестрович - бас. В Польше их называют певцами Варшавы.
Варшавяне шутят, что человек, который никогда не бывал в Варшаве, но слыхал выступления «Чеянды», не заблудится в польской столице. Песенки этого маленького хора послужат ему надежным путеводителем: в них то и дело мелькают названия улиц и площадей и даже упоминаются трамвайные маршруты.
В репертуаре «Чеянды» - произведения современных польских и зарубежных композиторов. В новую программу включена лирическая песенка «Вернись завтра», написанная участником коллектива Зигмунтом Сильвестровичем.
Певцы «Чеянды» не были в нашей стране, но мы часто слышим их голоса, когда по просьбе радиослушателей Москва передает песенки о Варшаве.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
К 75-летию со дня смерти Ф. М. Достоевского
Беседа с академиком А. В. Винтером