Песня о трех эсминцах

В Начин| опубликовано в номере №604, июль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Думаю, наказал бы, - тихо проговорил Пронин.

Перед уходом мичман задержал Пронина:

- Кстати, скажите Шурупову, что скоро в городе открывается выставка флотских художников. Пусть подумает.

Перед отбоем Пронин выстроил отделение и перед всем строем наложил взыскание на матроса Шурупова. Тот стоял, виновато моргая глазами, на лице его были удивление, растерянность.

Уже в кубрике Пронин хотел было угостить друга яблоками, но матрос отвернулся, сделал вид, что ничего не замечает.

- Это ты уж зря, - вздохнул Пронин. В этот вечер они больше не разговаривали.

... В воскресенье матрос Шурупов ушёл на берег один, не дожидаясь, как это бывало раньше, своего друга. С борта корабля Пронин видел уходящий катер с матросами, видел, как на корме задумчиво, неподвижно, подпирая рукой подбородок, сидел Саша.

«Ну и пусть один гуляет!» - сердито подумал Пронин.

Он до нестерпимого блеска начистил бляху, достал с полки книги из городской библиотеки, долго смотрел на гитару: взять или не надо? И всё-таки не удержался, снял с гвоздя гитару, так и вышел, с ней и с книжками, на палубу, поджидая очередной катер.

В городе Пронин обменял книги, вышел на улицу. Кажется, делать больше нечего. Попадались знакомые матросы, удивлённо спрашивали:

- Почему же один?

- А где Саша номер два?

Пронин пожимал плечами, медленно шёл вдоль берега. Почему-то само собой тянуло его в сторону Исторического бульвара. Александр рассердился на себя, остановился и повернул к морю. Здесь Пронин подстелил газету, уселся на песок, равнодушно смотрел, как прямо с берега ныряют в прозрачную воду неугомонные севастопольские мальчишки. Заметил одного отчаянного. Он обычно любил слушать на бастионе песни Шурупова. Мальчуган, прыгая на одном месте, натягивал штанишки, крича приятелям:

- Айда на четвёртый бастион, наверное, опять там матрос поёт!

Этого уже Пронин выдержать не мог, поднялся, подхватил гитару и, не раздумывая, скорым шагом двинулся вверх, в сторону Исторического бульвара. На душе почему-то было очень хорошо, даже весело.

Вот и четвёртый бастион. Ещё из-за кустов заметил Пронин белую бескозырку друга. Он сидел, обняв колени, и задумчиво смотрел в ту сторону, куда нацелились жерлами старинные бронзовые пушки. Пронин тихонько встал сзади, обхватил гитару, тронул струны.

Их было три:

Один, второй и третий.

И шли они в кильватер без огней...

Матрос вздрогнул, ещё ниже пригнулся к коленям, и Пронин слышал, как друг тихонько продолжил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о судьбе «русского принца Гамлета» -  императора Павла I, о жизни и творчестве Аркадия Гайдара, о резком, дерзком, эпатажном, не признававшем никаких авторитетов и ценившем лишь свой талант французском художнике Гюставе Курбе,  о первой женщине-машинисте локомотива Герое Социалистического Труда. Елене Чухнюк, беседу нашего корреспондента с певцом Стасом Пьехой, новый детектив Андрея Дышева «Жизнь на кончиках пальцев» и многое другое

Виджет Архива Смены