Отдаюсь, но не продаюсь

Денис Логинов|1 Марта 2010, 18:46
  • В закладки
  • Вставить в блог

Во Франции времен Людовика XIV ее называли «царицей куртизанок». Но она не была куртизанкой, просто современники не смогли увидеть в этой женщине присущие ей свободу ума и поступков. Сейчас ее назвали бы «современной женщиной». А тогда великая Нинон оставалась непонятой и оклеветанной перед потомками. Что же было на самом деле?

15 мая 1616 года в Париже в семье ничем не примечательного дворянина Анри де Ланкло и его супруги Агнесс, урожденной де Ракони, родилась дочь, получившая при крещении имя Анна. Мать, набожная сверх всякой меры, тут же решила:

- Моя дочь станет монахиней! Лучшей судьбы для нее я не представляю.

Отец, весельчак, эпикуреец и вольнодумец, только расхохотался:

- Моя дочь будет самой прекрасной женщиной во Франции! Я не позволю, чтобы Нинон стала иссохшей старой девой в черном балахоне.

Супруга только перекрестилась и вознесла очередную горячую молитву о спасении души своего заблудшего мужа.

Так и пошло: мать молилась, отец воспитывал единственную дочь по своему усмотрению. И восхищался ею: хрупкая, изящная, с необыкновенно выразительным лицом, Нинон очень рано превратилась в настоящую красавицу. Но собственная внешность оставляла ее равнодушной, девушка предпочитала книги и музыку.

Ее любимыми предметами стали изящные искусства – музыка, пение, танцы, декламация, причем во всех них Нинон делала такие успехи, что учителя называли ее «восьмым чудом света». К тринадцати годам она уже была обладательницей вполне приличной библиотеки и запоминала все прочитанное с первого раза.

Отец посмеивался:

- С такой необыкновенной памятью можно было бы быть менее красивой.

Мать приходила в ужас:

- Дочь моя, вы губите свою душу! Если уж не желаете идти в монастырь, я найду вам достойного мужа…

- Ах, маменька, брак – это такая скука! – отвечала ей юная Нинон. – Я никогда не выйду замуж.

После таких «бесед» молитвы мадам де Ланкло становились и вовсе бесконечными. Если бы она не была замужней дамой, то с восторгом ушла бы в монастырь. Правда, и супруг ее с удовольствием отправил бы ее туда: сухая и вечно унылая ханжа порядком отравляла ему жизнь.

Увы, монастыря прелестная вольнодумица не миновала: в очередную эпидемию холеры скончались, чуть ли не в один день, и ее мать, и отец. Четырнадцатилетней сироте пришлось провести год траура в одном из монастырских пансионов.

Вышла она оттуда богатой и совершенно свободной. Высший свет единодушно признал пятнадцатилетнюю Нинон самой прекрасной женщиной Парижа. Знатного происхождения, красавица, отменно воспитанная, она отбоя не знала от претендентов на ее руку и сердце. Но меньше всего на свете Нинон хотела подчинить свою жизнь какому-то одному мужчине, какими бы достоинствами он ни обладал.

Не по годам философски настроенная, Нинон считала, что «благоразумная женщина не избирает себе мужа без согласия своего рассудка, как любовника без согласия своего сердца». Сердце ее пока молчало, а рассудок восставал против покушения на его «я».

Помимо философского склада ума, Нинон обладала еще и здравым смыслом, а также необыкновенной стойкостью характера. Увивавшиеся вокруг нее кавалеры оставляли ее совершенно равнодушной, ни знатное имя, ни блеск бриллиантов не значили в глазах юной красавицы ровно ничего. Она ценила ум, способность вести легкую и непринужденную беседу – то есть интеллект. Увы, окружающие этого просто не понимали, а женщины спешили заявить, что мадемуазель де Ланкло лишена каких бы то ни было нравственных устоев.

Отвергнув бесчисленное количество претендентов не столько на ее руку и сердце, сколько на ее приданое, юная надменница наконец-то влюбилась. Ее избранником стал Гаспар Колиньи герцог де Шатильон, внучатый племянник знаменитого адмирала и предводителя французских гугенотов, убитый в Варфоломеевскую ночь.

Пламенем своей первой любви Нинон наслаждалась чуть больше месяца. А затем объявила герцогу:

- Женщины, мой друг, чаще отдаются по капризу, чем по любви. Мой каприз давно прошел, а теперь, кажется, и любовь…

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены