Отдаюсь, но не продаюсь

Денис Логинов|1 Марта 2010, 18:46
  • В закладки
  • Вставить в блог

Герцог сначала вспылил, потом разразился потоком жалоб на «ветреность и коварство» возлюбленной. Нинон спокойно выслушала его и спросила:

- Будь я мужчиной, сочли ли бы вы мое поведение неестественным?

Герцогу пришлось согласиться, что, с мужской точки зрения, все закономерно. Раздосадованный и одновременно очарованный, он удалился из спальни красавицы, но навсегда сохранил искреннюю дружескую привязанность к ней.

Никому из своих последующих любовников Нинон не отдавалась по расчету — только по любви. Ни от кого не принимала ни денег, ни драгоценностей – только цветы. И, ведя более чем свободный образ жизни, сумела накидывать флер благопристойности даже на самые экстравагантные поступки.

Ее постоянно окружали толпы поклонников, но возлюбленный всегда был только один, и, если он ей надоедал, она об этом говорила прямо и честно. Сила ее обаяния была такова, что почти все брошенные любовники оставались ее друзьями.

В двадцать лет Нинон заставила Париж замереть от ужаса и восхищения. Всесильный кардинал Ришелье, который вообще-то мало интересовался женщинами, наслышавшись о красоте и уме мадемуазель де Ланкло, прислал ей пятьдесят тысяч золотых и приглашение на свидание. Нинон вернула деньги с запиской:

«Я отдаюсь, но не продаюсь».

Кардинал оценил поступок по достоинству и до конца своих дней отзывался об этой женщине не иначе, как с глубоким уважением, никогда не вспоминая о своем бестактном капризе.

В один из вечеров, когда Нинон проводила время в кругу своих друзей и поклонников, ей доложили, что явился какой-то незнакомец и настаивает на встрече с ней с глазу на глаз. Заинтригованная Нинон вышла в будуар, ожидая увидеть там очередного пылкого воздыхателя. К ее изумлению, таинственный гость оказался невзрачным маленьким старичком, одетым во все черное.

- Я незримо присутствовал при вашем рождении, - заявил он, — и теперь хочу услышать, что вы предпочитаете получить от меня в подарок: власть, несметные богатства или вечную красоту?

Нинон никогда не прельщала власть, она никогда не испытывала недостатка в деньгах, поэтому со смехом выбрала вечную красоту.

- Мы увидимся еще раз, - церемонно поклонился ей старичок, - но, увы, только тогда, когда вам останется жить ровно три дня...

Она вернулась к гостям и рассказала о занятном визитере, после чего таинственный старичок был забыт, прочно и надолго.

У Нинон, естественно, были не только преданные друзья, но и враги. Многие знатные дамы завидовали ее красоте, молодости и, главное, независимости. Недругам удалось убедить Анну Австрийскую, вдовствующую королеву и регентшу Франции, вмешаться и пресечь, наконец, «распутство мадемуазель де Ланкло».

Анна Австрийская, сочетавшаяся к тому времени морганатическим браком с кардиналом Джулио Мазарини, о чем, разумеется, было известно придворным, не преминула подать пример благочестия и целомудрия. Она прислала Нинон приказ принять постриг в монастыре для кающихся девиц.

Нинон отозвалась на этот приказ со свойственной ей остроумной язвительностью:

- Во-первых, я не девица, а во-вторых, мне не в чем каяться. Пусть ее величество поищет новых монахинь ближе к трону.

От королевского гнева красавицу спасло только заступничество герцога де Конде, великого полководца, пользовавшегося при дворе огромным влиянием. Герцог и сам попал под обаяние Нинон и несколько недель был ее возлюбленным, но связь эта тоже со временем превратилась в дружбу.

Через некоторое время его сменил некий Гурвилль, но тоже задержался не надолго, правда, совсем по другой причине, нежели его великий предшественник. Он вынужден был спешно бежать из Парижа, спасаясь от преследований кардинала Мазарини. Накануне отъезда любовник вручил Нинон шкатулку с 20000 золотых монет и попросил сберечь деньги до его возвращения.

- Так же, как и ваше очаровательное расположение ко мне, - галантно добавил он.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены