- Я не с этажа... - отмахнулся Супоницкий.
Его опоздание больше всех взволновало револьверщика Степана Пятакова. Пятаков был худ, замкнут, носил очки, к работе относился чрезвычайно добросовестно.
Он волновался потому, что опоздание Супоницкого сорвало у него своевременную сдачу наряда.
- Потом кричишь - плановости нет, - с выразительной настойчивостью махал он руками. - Я зол на тебя, Григорий...
В разговор ввязался Митька Лазарев:
- Ну, выпил и все тут... Подумаешь!
«С мелочи все начинается, - подумал Супоницкий. - С мелочи все большое начинается... И это - если только я один опоздал, а если двое, трое... Они могут не только опоздать, но просто не выйти на работу. Причины будут самые убедительные. Эти причины ловят каждого из нас, как только мы выходим из ворот. Никто ни за кого не отвечает...»
В перерыв Григорий Супоницкий сказал:
- Меня интересует один вопрос - как и чем мы живем после работы... Было бы интересно, если бы каждый сам рассказал о себе.
Меня интересует только этот вопрос.
Но все молчали. Потом кто - то сказал:
- Предлагаю не отвлекаться на ерунду... - Это сказал Митька Лазарев. - Предлагаю лучше привлечь массу к рассказу анекдотов вкруговую...
Тогда заговорил Григорий.
- Я хотел учиться, - сказал он с сожалением, - но ни черта не получается в моих бытовых условиях, еще я хотел жениться, но и это не получается в моих бытовых условиях...
. Всем сразу стало весело.
- Как же быть?
- М - да... - сказала Лена Морозова и стала насвистывать.
- М - да, - протянул Семен Пятаков, сдвинув на лоб очки, и почесал за ухом.
- М - да, - прохрипел Митька Лазарев, отхлебывая чай. - Кому как хочется, тот так и живет... Влияний с этой стороны на промфинплан наблюдаться не может...
Вопрос остался неразрешенным. Григорий Супоницкий никому не сказал о своей затее.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Контуры второй пятилетки