Один год и одно утро

А Одинцов| опубликовано в номере №579, июль 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Большая просторная комната. У окна стоит стол с чертёжной доской, в углу треножье нивелира, на полу клубок верёвки. Над чертежом склонялся в раздумье молодой человек. На верёвках дремлет ёж по прозванию Яшка. Тишина. Чуть шелестит бумага, когда человек проводит рейсфедером линию.

Борис Дегтярёв - начальник дорожного отряда. Его комната - штаб отряда.

Линия на чертеже почти прямая. Это дорога. Она пройдёт через десяток сёл, прорежет увалы, перекинется мостами над ручьями и реками.

Сегодня ровно год, как Дегтярёв закончил Борисоглебский дорожный техникум. Что же сделано за год? Сначала работал техником при машинно - дорожной станции, а вскоре ему поручили строить участок дороги. Когда машина проносится по новой трассе, Борис прислушивается к каждому звуку. Но машина идёт плавно, без толчков, без скрипов, - значит, дорога ровна. «А там мои первые пять километров», - вспоминает Борис. Теперь его назначили сюда самостоятельно строить дорогу.

Борис отходит, чтобы издали посмотреть на чертёж. Многое видит он в этом чертеже: и разнообразие ландшафта, и особенности грунтов, и различные машины... Но изучение дороги, которую он исшагал и промерил, уже кончилось. Началось строительство. Так прошёл год...

Зазвенели куранты. Это по радио передают знакомые сигналы. Шесть утра. Ёж прислушался и вдруг свернулся в клубок.

Дверь распахнулась, и на пороге появилась девушка в вязаной кофточке, с комсомольским значком. Это Людмила Полынцева - бригадир погрузочной бригады.

- В чём дело, Дегтярёв? - спросила она тревожно.

Борис сразу понял, почему так взволнована девушка. Он встал и взялся за фуражку:

- Я ждал тебя. Едем на карьер.

Дело в том, что когда сегодня девушки пришли в карьер, молодой тракторист, работающий на тракторопогрузчике, сообщил:

- Приезжал начальник отряда и велел работы не начинать...

Услыхав это, бригадир выехала в штаб отряда. В машине Борис объяснил, что ночью в карьер доставлено три транспортёра и подача камня будет полностью механизирована. Это на каждом кубометре гравия сэкономит более рубля.

- Представляешь, Люда, какая экономия?

- А как же бригада? - перебила его Полынцева.

- Бригада остаётся, только часть девушек переведём на камнедробилки. Ведь транспортёрами будет погружено больше камня.

- А я думала... - говорит Полынцева.

- То - то. Сколько раз я тебе говорил, Люда: руководители должен быть всегда спокоен, нетороплив в выборе решений. Я к тебе собирался, но знал, что ты приедешь в штаб; горячишься, а вот посмотри...

В карьере шумел мотор передвижной электростанции. Из ковша экскаватора ссыпались огромные глыбы К камнедробилкам, тарахтели длинные цилиндры грохотов, сортирующих гравий. Но самым главным сегодня в карьере было то, что по трём транспортёрам пересыпался уже отсортированный камень и водопадом лился в машины. Экскаваторщик Николай Вистунов, приоткрыв дверцу кабины, крикнул Борису:

- Красота! Вот красота!... Когда часа через два Дегтярёв

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены