Обсуждаем проект Конституции СССР

  • В закладки
  • Вставить в блог

Дело, которому служишь

Все советские люди горячо и заинтересованно обсуждают проект новой Конституции нашего государства, отмечающего в этом году свой 60-летний юбилей. За это время мы обогатили человеческую историю великими открытиями и достижениями, главное из которых – создание государства нового типа – социалистического общенародного государства. Совершенствовался и сам советский человек, явивший всему миру образцы самоотверженности, преданности идее, духовной чистоты и честности. Человек, в своем извечном стремлении к миру, разуму и свету шагающий по ступеням истории все вперед и выше. Эти слова А. М. Горького – вперед и выше! – стали формулой жизни и деятельности каждого гражданина нашей страны.

Читая проект Конституции СССР, представленный партией на всенародное обсуждение, мы все, конечно, замечаем, что в нем по сравнению с Конституцией СССР 1936 года много существенных изменений. Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев отметил, выступая на майском Пленуме ЦК партии, что «...главное направление того нового, что содержит проект, – это расширение и углубление социалистической демократии».

Хочу напомнить читателям «Смены», что слово «демократия» в переводе с древнегреческого означает «народовластие». И это подлинное народовластие стало объективной закономерностью нашего социалистического общества. У нас в стране нет антагонистических классов, которые хотели бы «поделить власть», постепенно стираются существенные различия между основными социальными группами, теснее сближаются все нации и народности, населяющие нашу необъятную страну.

В статье 2 проекта Конституции СССР записано, что «народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР». Это значит, что депутаты Советов – от Верховного Совета страны до сельского – являются реальными воплотителями власти народа, в условиях социализма получившего возможность распоряжаться своими, как говорил В. И. Ленин, общенародными, государственными делами.

Я с 1975 года являюсь депутатом Верховного Совета Российской Федерации. Депутат я и по возрасту и по стажу молодой. Кстати, отмечу, что в Верховном Совете РСФСР каждый пятый депутат не переступил еще порога 30-летия. На сессиях мы участвуем в обсуждении законопроектов, а в перерывах между сессиями нам приходится решать сложные, подчас запутанные житейские или производственные проблемы. И если мне удается помочь моим избирателям, выполнить тот или иной их наказ, то тут прежде всего сказывается авторитет, которым пользуются депутаты в государственных, хозяйственных и общественных органах страны. Приведу совсем свежий пример из своей депутатской практики.

Юго-Восточная железная дорога, проходящая через нашу Воронежскую область, а также через такие важнейшие промышленные центры, как Липецкая Магнитка и КМА, одна из старейших железных дорог страны. Долгие годы напряженной эксплуатации потребовали ее реконструкции и технического перевооружения. С этим вопросом мне и было поручено выступить на последней, 4-й сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва. В своем выступлении, обращенном непосредственно к Госплану СССР, правительству Российской Федерации и союзному Министерству путей сообщения, я привел такой факт. Мы, шинники, выпускаем продукцию, необходимую многим отраслям народного хозяйства. С каждым годом мы увеличиваем производство большегрузных шин и сможем сделать еще больше, если нам не будут мешать отдельные, не зависящие от нас причины. А дело в том, что наша готовая продукция вместо незамедлительной отправки потребителям месяцами лежит на заводском складе, а то и прямо в проходах цехов. И все это потому, что мощности вагонного парка Юго-Восточной дороги давно уже уступают темпам роста производства промышленной продукции области. Таким образом, вопрос о развитии и техническом оснащении дороги является государственно важным делом, не терпящим отлагательства.

Через некоторое время я получил из Госплана СССР ответ на свое выступление на сессии. В нем говорилось о конкретных мерах, которые будут приняты до конца десятой пятилетки в деле реконструкции дороги, для чего Госплан выделил дополнительно 10 миллионов рублей. В частности, намечено реконструировать несколько станций, построить новые локомотивное депо и мостовой переход через Дон, осуществить другие работы по увеличению пропускной способности дороги в целом.

Сегодня те пассажиры, которые поедут по нашей дороге, смогут сами убедиться, что некоторые из этих планов уже претворяются в жизнь.

Вот такими повседневными, большими и малыми заботами о том, чтобы лучше жилось и работалось нашим людям, и живет каждый депутат. Два года я представляю жителей Левобережного и Железнодорожного районов Воронежа в высшем законодательном органе России. Два года – это десятки депутатских приемов, сотни посетителей, столько же вопросов и проблем. Все это и есть моя будничная работа, работа народного избранника, которому доверена высокая миссия управлять нашей огромной великой страной. А ведь, собственно, кто я такой? Простой рабочий. И биография у меня самая что ни на есть обычная: родился в семье простых сельских тружеников. Разве мыслимо в капиталистическом мире, чтобы рабочий влиял на отрасль, в которой он даже не работает, вмешивался в дела центральных плановых органов? В том-то и дело, что только Советская власть, только наше социалистическое государство открыли трудящимся путь к подлинному управлению делами всего общества.

И поэтому я, как и все мои товарищи по труду, с чувством огромного удовлетворения одобряю проект новой Конституции СССР, Основного Закона, по которому наше государство будет жить и развиваться, идя с каждым днем все вперед и выше.

Николай БОГАТЫРЕВ,

сборщик автопокрышек ордена Ленина Воронежского шинного завода, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета РСФСР, член Президиума Верховного Совета РСФСР, делегат XXV съезда КПСС

Комета имени Жени Рудневой

Мои молодые друзья, читатели «Смены»! Хочу быть полезной, поделившись собственным опытом с вами. Хочу, чтобы вы, взяв из наследства старших их революционную убежденность и самоотверженную страстность, могли бы встать вровень с теми, кто шел на смерть ради жизни на земле, и в сегодняшних условиях, так же, как некогда они, служили социалистическому Отечеству. «Защита социалистического Отечества есть важнейшая функция государства, дело всего народа» – это один из основных законов нашей Конституции.

...Недавно новую комету назвали именем Жени Рудневой – летчицы, получившей посмертно звание Героя Советского Союза. Слушая последние известия, я плакала, вспоминая ту страшную ночь, когда Женя Руднева и Паша Прокофьева сгорели вместе со своим «ПО-2» прямо на моих глазах. Женя Руднева учила меня штурманской науке. Помню, она принимала у меня экзамены, необычные экзамены. Они длились восемь дней по 3 – 4 часа. Это были совместные решения задач, доброжелательный опрос, объяснения и снова опрос... И когда я уже летала на задания, Женя часто подходила к нашему самолету и придирчиво, требовательно проверяла мою готовность к боевому полету.

И в ту апрельскую ночь она тоже проверяла: цель у Керчи была тяжелой. Били зенитки и пулеметы всех калибров, рыскали прожектора и истребители. Женя не должна была лететь, но в полночь она высадила из кабины Лиду Целовальникову, сказав: «Слетаю сама. Посмотрю, как новые летчицы управляются в обстреле». Лида недовольно уступила штурманскую кабину, ничего не ответив: со штурманом полка спорить нельзя – начальник.

Мы с Ниной Ульяненко (ныне Герой Советского Союза) вылетали следом. Я увидела, как вспыхнул впереди нас, под Керчью, самолет. Прожектора вели его к земле, не выпуская из своих щупальцев. Из кабины штурмана стали вылетать ракеты. Красные.,. Белые... Зеленые... То ли от нестерпимого жара рвались они, то ли последний привет посылала штурман полка Женя Руднева вслед идущим экипажам. Кто знает? Радио на самолетах не было. Парашютов тоже.

Ни заплакать, ни закричать, ни вернуться назад... Надо выполнять боевое задание, идти в огонь, туда, где только что сгорели твои подруги, а ты не могла помочь.

С тех пор я поклялась, что впредь, если останусь жива, всегда и во всем буду помогать людям.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Начало всех начал

Беседуют Григорий Пометун, старший мастер блока мартеновских печей завода «Запорожсталь», Герой Социалистического Труда и Леонид Анисимов, бригадир комсомольско-молодежной бригады печи № 12, кавалер ордена «Знак Почета», лауреат премии Николая Островского