– Дело в том, что джаз и вообще все эти музыкальные формы открыли много новых возможностей. Если для поэтического творчества существует десять – пятнадцать тысяч слов и вы можете комбинировать их как угодно, то у музыканта есть только одна гамма с двенадцатью интервалами. Создать новую интересную мелодию сейчас трудно, поэтому появляется их мало, а оркестровать старую можно сколько угодно. Появилось очень много новых приемов аранжировки. Иногда можно закачаться, послушав, как блестяще аранжирована самая примитивная мелодия. Хотя, конечно, я с сожалением отмечаю, что в исполнении иных ВИА только и запоминается ритмическая фактура. Это уже угроза серьезных потерь.
К сожалению, кое-кто из приходящих на эстрадные концерты воспринимает музыку крайне примитивно, на уровне ритма. И такое увлечение ритмом говорит о том, что многих попросту не учили полному восприятию музыки. А с другой стороны, лучшие из ВИА рождают у слушателей как раз усложненную восприимчивость. Если ритм не довлеет над мелодией, он заставляет острее воспринимать ее.
В нашем оркестре сейчас тоже сделали несколько новых аранжировок на темы песен Дунаевского из «Веселых ребят». Вот приходите на концерт и услышите.
В этом году народный артист СССР Леонид Осипович Утесов отмечает тройной юбилей. Восемьдесят пять лет исполняется самому юбиляру, семьдесят из которых отдано сцене, а пятьдесят – созданному им оркестру. Эстрадный оркестр под руководством Леонида Утесова звучит до сих пор – люди с удовольствием идут туда отдохнуть и послушать хорошую музыку.
Музыку человека, который «с песней по жизни шагает». С песней, помогающей «и строить и жить» не одному поколению Страны Советов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.