«Художник должен быть дерзким, окрылённым великими идеями нашей советской эпохи. И пусть его ждут ошибки. Ошибки - необходимый художественный опыт по пути создания великого. Дерзание нужно всем нам в себе носить и утверждать... А вот тащиться по проторённым дорожкам с ужимками и улыбками, примеряться, отдёргивать руку, когда горячо, слушать направо и налево и так далее, - это не искусство, это - ремесло, вредное и бессовестное ремесло».
Николай Волков пошёл по своей, непроторённой дороге, но пошёл недостаточно смело, не проникся чувством ответственности за каждое слово, не постиг ещё законов писательского мастерства.
Первая книга молодого автора могла быть удачнее, если бы редколлегии журнала «Сибирские огни» и альманаха «Енисей» предъявили автору более обширные требования, если бы роман был более тщательно отредактирован.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.