«Художник должен быть дерзким, окрылённым великими идеями нашей советской эпохи. И пусть его ждут ошибки. Ошибки - необходимый художественный опыт по пути создания великого. Дерзание нужно всем нам в себе носить и утверждать... А вот тащиться по проторённым дорожкам с ужимками и улыбками, примеряться, отдёргивать руку, когда горячо, слушать направо и налево и так далее, - это не искусство, это - ремесло, вредное и бессовестное ремесло».
Николай Волков пошёл по своей, непроторённой дороге, но пошёл недостаточно смело, не проникся чувством ответственности за каждое слово, не постиг ещё законов писательского мастерства.
Первая книга молодого автора могла быть удачнее, если бы редколлегии журнала «Сибирские огни» и альманаха «Енисей» предъявили автору более обширные требования, если бы роман был более тщательно отредактирован.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.