Ребята бросились в ледяную воду, обмотали тросами ряжи, привязали тросы к деревьям, к могучим, кряжистым стволам кедров, способным противостоять весеннему паводку. Но все равно перебираться по мосту не было никакой возможности. А дома в Кошурникове стояли собранные только наполовину. И их обязательно надо было собрать к середине, самое позднее к концу мая. Людей и грузы нужно было переправлять через Джебь немедленно, сейчас же, не дожидаясь окончания паводка.
Эдик Зайков стоял на берегу и покусывал травинку, желтую, иссохшую, оставшуюся еще с прошлого лета. Он долго стоял так и рассеянно, без всякого интереса разглядывал буруны на воде, вертевшие то тут, то там белые штопоры. Потом он выплюнул травинку, повернулся и пошел к своему трактору. Люди на той стороне Джеби насторожились. А когда Зайков развернул трактор и двинул его к берегу, все поняли, что он сейчас будет форсировать Джебь.
«Ну, давай, дизелек, - думал Эдик, - давай родной, вывози. Осторожно иди, смотри не провались в этот чертов бурун: под ним яма. Ну, давай, дружище, давай! Молодчина, хорошо идешь, очень хорошо идешь...»
Вода поднялась выше гусениц и стала заливать кабину, Она была уже вровень с сиденьем, она поднялась к груди Зайкова. Теперь над Джебью были видны только крыша трактора и лицо Эдика. Парень стоял по горло в обжигающей воде.
Буруны, белые, красивые буруны, будьте вы трижды неладны! Какие ямы вы скрываете под собой, проклятые белые буруны?!
Еще ниже ухает трактор. Вода теперь у самого подбородка. Повернуть назад? Нет! Самое главное не оборачиваться! Не оборачиваться, когда страх трогает сердце, ни за что не оборачиваться!
... В тот день Зайков перевез на крыше своего трактора рабочих. Строительство не остановилось ни на миг, строительство продолжалось.
Около кучи кирпичей, сваленных почти на дороге, неподалеку от фундамента нового дома, стоит паренек в ватнике и беличьем треухе. Он перетаскивает кирпичи от дороги к дому: машина туда проехать не смогла из-за снега.
Паренек устал, нос и лоб в бисеринках пота. Мимо, грохоча, проезжает бульдозер.
- Эй! - Парень в треухе машет бульдозеристу рукой.
Бульдозер останавливается. Из кабины вылезает долговязый веселый парень в кепочке. Очень лихо выглядит эта его кепочка в лютый мороз.
- Чего тебе? - спрашивает он парня в треухе.
- Помоги, Петьк, замаялся я с проклятым кирпичом.
Бульдозерист, не говоря ни слова, прыгает к себе в кабину, опускает огромный нож и, развернувшись в долю секунды, кидает свою машину на кучу кирпичей. Грохот, лязг, нож начинает тащить кирпичи: бульдозерист, видно, хочет одним махом помочь своему приятелю и отбросить кирпич с дороги к фундаменту дома.
Парень в треухе бледнеет, на лице его сразу же обозначается несметное количество веснушек всех оттенков и размеров. Кинувшись к бульдозеру чуть ли не под нож, он растопыривает руки и кричит что - то высоким, рвущимся голосом.
Бульдозерист останавливает машину так резко, что она подпрыгивает. Нож - в десяти сантиметрах от ног парня в треухе.
- Ты что, сдурел?! - орет Петька, выскочив из кабины на гусеницу.
Парень в треухе подбегает к бульдозеристу и, подпрыгнув, бьет его по лицу. Бульдозерист соскакивает на землю.
- Ты что ж дерешься?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.