«Никто по ним не заплачет…»

Вилли Лютценкирхен| опубликовано в номере №1339, март 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мужчины катаются по песку, затем словно окаменевают, обливаясь потом. Переводчик поясняет мне, что это был «танец жирафов», который должен принести удачу в охоте. У бушменов существует множество разнообразных танцев: против болезней, споров, измен. Белые фермеры в периоды засухи требуют от бушменов вызвать танцами дождь, и это якобы действительно удается. Им бы еще придумать танец против захватчиков, думаю я с горечью...

Затем я попадаю на 150 километров севернее гор Цодило, на территорию Намибии. Мне необходимо оказаться здесь, в лагере Омега, если я хочу увидеть, что сотворили с бушменами.

В лагерь Омега на нашей машине не попасть, сюда можно добраться лишь самолетом и только по приглашению южноафриканской армии, запутавшейся здесь в «малой», но кровавой войне против борцов за независимость. В лагере Омега южноафриканская армия образует из бушменов отряды против партизан.

Со всей округи шли и идут сюда бушмены. Влекут их не только материальные блага, но и возможность заполучить огнестрельное оружие, иметь которое им нигде больше не разрешается. Я вижу, с каким восторгом вертят они в руках американские мины, гранаты и прочее.

– На свете нет лучших следопытов, – хвастает майор дю Пизани, начальник лагеря, – и никто неспособен так упорно преследовать партизан.

О том, чем все это кончится для бушменов, когда Намибия добьется независимости, никто из белых, похоже, не задумывается. Португальцы уже использовали в свое время бушменов для борьбы с черными в Анголе. И никто не подсчитывал, сколько бушменов расплатилось за это жизнью.

Никто по ним не заплакал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены