– Ты знаешь, Фабиен, – говорит он, – у папы и мамы будет много народу. Все журналисты уже в курсе дела. Они ждут тебя дома. Ты устроишь настоящую пресс-конференцию.
– Чихать мне на это, – мрачно отвечает мальчик. – Я не хочу домой.
Полицейский чуть не подскакивает на сиденье.
– Ты не хочешь возвращаться домой? А чего же ты хочешь?
– Я хочу остаться с Мари-Клод.
Кро в изумлении поворачивается к молодой женщине.
– Ну. снимаю шляпу. – шутит он. – Должен ли я привлечь вас за совращение малолетних?
– Все это не так просто и не так смешно, комиссар, – говорит Мари-Клод. И обращается к Фабиену: – Послушай, милый, я знаю, о чем ты думаешь, чего ты боишься, но ты ведь мужчина. За последние двадцать четыре часа ты доказал это. Значит, ты будешь вести себя как мужчина. Надо вернуться домой и в школу и учиться лучше всех.
– Почему? – спрашивает он сварливым тоном.
– Ну, прежде всего потому, что такова жизнь, твоя жизнь. Затем потому, что твои родители после этого происшествия уже никогда не будут прежними. Они едва не потеряли тебя и теперь поняли, что ты значишь для них.
– Ага... два миллиона.
– Не будь злым. Они так переволновались, теперь они будут внимательны к тебе. Твой папа будет проводить дома больше времени, а мама – реже уходить. Вот увидишь. Другая будет жизнь.
– Ну, и что еще?
– Еще? Что ты хочешь сказать?
– Ну, ты сказала «прежде всего» и «затем». Разве не будет «наконец»?
Мари-Клод чувствует, что краснеет, ей неудобно отвечать перед комиссаром.
– В самом деле, есть и третья причина, – говорит она. – Ты сделаешь это, чтобы доставить мне удовольствие. Ведь мы еще увидимся, мой милый. Если твои родители позволят, мы будем с тобой гулять по средам или воскресеньям. Я хочу гордиться тобой. Вот третья причина.
Фабиен сует ладонь в руку Мари-Клод, кладет голову ей на плечо.
– Если хочешь, – соглашается он покоренный.
Комиссар Кро охотно бы выразил вслух восхищение ее педагогическим талантом, но чувствует, что это неуместно. Про себя комиссар решает как можно быстрей побеседовать с Мари-Клод про то, что ей удалось узнать об атмосфере, царящей в семье Лефевр.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.