«Я могла бы вам не ответить, – мягко обратилась к нему Харита, – тем более, что никто не вправе допытываться от меня такого ответа, но так и быть, скажу. Чтобы понять, почему я не показываю эти цветы, надо их видеть. Поэтому-то их и нельзя никому видеть».
«Замысловато сказано! – проревел Юст, в то время как Бонифация пристально и тяжело рассматривала Хариту и, обескураженная оборотом разговора, слегка надулась. – Боитесь, что их кто-нибудь стянет? Ну, так приезжайте на д'Авелес, я вам покажу такие тюльпаны, каких, верно, нет и в ваших оранжереях. Мы чиниться не будем! Идите! Смотрите! Хватит на все глаза, даже еще останется!»
Довольный своей речью, Юст рассмеялся и обтер лицо пестрым платком.
«Теперь мне уж так захотелось увидеть, что я не отстану от вас, – сказала, поднимаясь, Бонифация. – Но вы не волнуйтесь так, милая. Что делать? Ваше право, ведь вы хозяйка в своем доме, а мы – люди, право, негордые и не обижаемся. Идем, Юст. Приезжайте, дорогая Харита».
Они вышли, а Сульт задержался.
«Что же вы? – спросила Харита. – Они будут ловить вашу лодку».
«Меня интересует вопрос, – объяснил ей Сульт, – если никто не видел ваши цветы, как могло стать известно о них?»
«Вот я стою и думаю: как? Я была, правда, поражена».
«Должны были вы сказать, что у вас ничего нет».
«Может быть. Теперь мне следующее пришло в голову: однажды мой отец был дома один...»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.