Город наш возник три года назад в безлюдной кустанайской степи, там, где геологи обнаружили огромные залежи железной руды. И название городу дали «Рудный». В Рудном пока нет широких проспектов, монументальных дворцов, цветущих парков... Но мы любим свой город, потому что он создан нашими руками, потому что нам здесь жить и работать.
Мои товарищи Петр Максимов, Николай Пестов, Валентин Кожевников в числе первых приехали в Рудный на строительство Соколовско - Сарбайского горнообогатительного комбината. Вместе с ними я был зачислен в экипаж экскаватора № 7, или, как у нас здесь говорят, «семерки».
На всю жизнь запомнился нам сентябрьский день 1957 года, когда машинист экскаватора Петр Максимов зачерпнул первый ковш руды. Событие это так взволновало Петра, что он не выдержал и, выпрыгнув из кабины, подошел к забою, взял в руки кусок породы. Камень был тяжелым и твердым. «Вот она, руда», - подумал Петр.
- Почему оставил машину? - вдруг раздался рядом строгий голос диспетчера.
- На руду посмотреть вышел...
- Ты, наверно, путаешь. Рано еще быть руде...
- А вот смотри! - улыбнулся Петр и достал из кармана бурый кусок породы.
Нашему экипажу выпала высокая честь нагрузить этой рудой первую автомашину. Соколовско - Сарбайский комбинат начал свою жизнь.
В прошлом году перед нами была поставлена нелегкая задача - выдать миллион тонн руды. Чтобы выполнить это задание, нужно было экономить каждую минуту времени. Критически оценивая свою работу, мы вскоре убедились, что неиспользованные резервы есть. Так, например, ковш экскаватора обычно совершал неоправданно большой путь. Сначала он поднимался вертикально от забоя, потом перемещался по горизонтали и, наконец, опускался над кузовом самосвала. Мы решили сократить производственный цикл, устранить лишние углы в движении стрелы. Это далось нашим машинистам нелегко. Нужна была хорошая тренировка, точный глазомер. Теперь загрузка самосвала стала занимать гораздо меньше времени. Как только ковш врезается в руду, стрела, оторвав его от забоя, описывает в воздухе дугу, направляясь к кузову самосвала. Разгрузившись, ковш тем же путем возвращается обратно.
Узнав из газет о патриотическом почине донецкого шахтера Николая Мамая, мы сразу же решили поддержать это начинание. Экипаж «семерки» принял решение - каждую смену выдавать по 100 тонн руды сверх плана. Свое обязательство мы выполнили: первый миллион тонн руды был поднят досрочно - к 7 ноября 1958 года. До конца года мы дали сверх плана 133 тысячи тонн руды. Это был наш подарок XXI съезду КПСС.
В нынешнем году экипаж «семерки» должен добыть полтора миллиона тонн руды. С этим заданием мы справимся досрочно и выполним план к 5 декабря 1959 года. Чтобы максимально сократить простои, каждый из нас овладевает профессией электросварщика. В случае поломок сварочные работы будем делать своими руками.
За успешную работу экипажу нашей «семерки» присвоено почетное звание бригады коммунистического труда. Мы стараемся оправдать это высокое звание и в счет второго миллиона каждый день выдаем на - гора сверхплановую руду. Лишь за пятнадцать дней апреля «семерка» взяла из забоя свыше двух тысяч тонн руды сверх задания.
Радостно сознавать, что наш труд приносит пользу Родине, народу. Это чувство волнует нас особенно теперь, когда страна семимильными шагами движется вперед, к коммунизму.
г. Рудный, Кустанайской области.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.