Наш путь

И Н Берсенев| опубликовано в номере №489, октябрь 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

История возникновения Театра имени Ленинского комсомола необычна. В состав его труппы вошли талантливые молодые рабочие и работницы московских фабрик и заводов.

Было это в 1927 году - 20 лет назад.

На экзамены, которые необходимо было сдать для поступления в труппу театра, собралось более 400 человек. Никто из них не имел театрального образования. Но всех их объединяла молодая, горячая, преданная любовь к искусству. Многие из них уже в то время играли в драматических самодеятельных кружках.

Из 400 человек, после тщательного экзамена, было отобрано 60 человек. Так возник новый театр.

Последующие годы были годами совершенствования и созревания молодого театрального коллектива. Наряду с работой над новыми спектаклями молодые артисты изучали историю и теорию театра, учились, овладевали высотами культуры.

Постепенно театр вырабатывал свой стиль, находил свою тему, своё творческое лицо. В труппу приходили всё новые и новые силы.

Среди ведущих актёров, пришедших в театр, есть несколько непосредственных учеников К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Это народные артисты РСФСР С. Бирман, С. Гиацинтова и я. В духе принципов наших учителей, великих реформаторов театра, мы воспитываем молодое поколение актёров.

Впоследствии в состав труппы вошли талантливые актёры, уже давно работающие на сиене, - заслуженные артисты РСФСР О. Фрелих, А. Вовси, артисты В. Всеволодов, В. Марута, С. Килигин, А. Шатов, К. Кручинина.

К числу основных исполнителей театра необходимо добавить имена заслуженных артистов РСФСР В. Соловьева и В. Серовой, артисток Е. Фадеевой, Н. Кутасиной и ряда других, чьи яркие таланты выявились в последние годы.

В 1938 году театру присваивается почётное имя Ленинского комсомола.

«Имени Ленинского комсомола»... Это - не только название нашего театра, но и его программа. Всем своим творчеством мы обращаемся к молодым людям сталинской эпохи - зрителям живым, отзывчивым, темпераментным. Мы хотим участвовать в воспитании молодого поколения в духе советского патриотизма, помочь зрителям понять великие идеи и дела настоящего, твёрдой поступью шагнуть в будущее и выбрать себе единственно правильный жизненный путь - путь верного и беззаветного служения Родине.

Задача воспитания зрителя, в частности молодёжи, требует обращения театра к вопросам современности, ибо вне связи с современностью нет искусства.

Прочная творческая связь с драматургами - один из принципов работы нашего театра. У нас дебютировали Б. Горбатов, Б. Ласкин, В. Кнехт, Ш. Гергель, О. Литовский и другие. Особенно характерна в этом отношении творческая связь театра с К. Симоновым.

Наша встреча с К. Симоновым произошла в 1939 году и превратилась в долгую, плодотворную дружбу. Театр вопреки многим препятствиям поставил первую пьесу молодого поэта - «История одной любви». Во время работы над ней зародилась идея второй пьесы К. Симонова о молодом человеке нашего времени. Она получила название «Парень из нашего города», обошла все сцены страны, удостоилась Сталинской премии и пережила свою вторую молодость во время Великой Отечественной войны.

Все последующие пьесы К. М. Симонова (исключение составляют «Русские люди») были написаны для нашего театра, в содружестве с нами и впервые поставлены у нас.

Чем вызвана эта дружба? Что роднит драматурга и театр? Наша печать неоднократно отмечала, что К. Симонову свойственны острое чувство современности, умение ответить или, по крайней мере, затронуть тот общественный вопрос, который в данный момент волнует народ. Это драгоценное качество советского искусства мы стремимся всячески развивать в Театре имени Ленинского комсомола. Вот почему так крепка дружба театра с К. М. Симоновым.

В короткой статье нет возможности остановиться на всех темах, разрешение которых ставил своей целью театр. Отметим лишь главное из того, что волновало наш коллектив и что нашло отражение в репертуаре.

Для Театра имени Ленинского комсомола очень большое значение имеет тема молодёжи, точное создание образа молодого человека нашего времени в его героических делах, напряжённых буднях, мечтаниях. Наиболее значительными спектаклями этой темы являются «Как закалялась сталь», «Парень из нашего города», «Юность отцов». Молодёжи посвящены поставленные нами пьесы «Галина» И. Штока, «Крылатое племя» А. Первенцева, «Большие надежды» В. Каверина, «Школьные товарищи» Б. Ласкина.

Но в репертуаре театра удержались только те спектакли о молодёжи, где тема была взята в её глубоком общественном звучании и исторической конкретности, что давало возможность актёрам создавать полноценные в художественном отношении спектакли. Это «Парень из нашего города» и «Юность отцов». Интересно, что в настоящее время спектакль «Парень из нашего города» играет новое пополнение труппы и смотрят выросшие за последние 6-7 лет молодые зрители. Возобновляется в новом составе и новом оформлении спектакль «Юность отцов». Главные роли в нём будут играть молодые актёры, окончившие студию нашего театра, организованную в 1943 году.

Последние два десятилетия всё передовое и прогрессивное человечество ведёт борьбу с фашизмом, этим страшным порождением капитализма. Советскому народу, в частности молодому поколению нашей страны, выпала на долю великая миссия освобождения народов мира от угрозы фашистского порабощения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

За рубежом

«Черные лаборатории»