Надежда большого футбола

опубликовано в номере №918, август 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

В июле в Москве проходил турнир сборных молодежных команд страны. Цель его: из более чем 140 юных футболистов отобрать 40 самых лучших, самых талантливых. Эти сорок «избранников» в возрасте не старше 19 лет должны составить молодежную сборную команду СССР, с которой в течение нескольких лет будут заниматься по специальному плану лучшие наши тренеры. Для отбора кандидатов в сборную был создан селекционный комитет. В него вошли лучшие советские специалисты и спортсмены. По окончании турнира корреспондент «Смены» задал по три вопроса членам селекционного коми. тета заслуженным мастерам спорта Николаю Петровичу Старостину, Константину Ивановичу Бескову и Льву Ивановичу Яшину.

Три вопроса

1. ВЫ ОТДАЛИ СОВЕТСКОМУ ФУТБОЛУ ЛУЧШИЕ ГОДЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ. КАКОВ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НАШ НЫНЕШНИЙ МОЛОДОЙ ФУТБОЛ?

2. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ МОЛОДЫМ ФУТБОЛИСТАМ?

3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛИ СВОИ ПЕЛЕ?

Девять ответов

К. И. Бесков

1. Я вспоминаю свою молодость. Играл в уличной команде. Потом на первенство Москвы по пятой группе (сейчас такой даже нет), потом за вторую команду завода «Серп и молот» и лишь несколько лет спустя попал в дубль команды мастеров «Металлург». Тогда было много талантливых ребят, но в большой футбол приходили единицы. Слишком велик был отсев, как говорится, по объективным причинам. И сейчас то же самое. Мы непростительно транжирим таланты.

2. Ребята знают тактику, прилично владеют техникой, но не умеют творить. Механические действия приводят к монотонному футболу. Как правило, это происходит из-за того, что тонкости игры молодежь познает очень поздно - в командах мастеров, а не на более низкой ступени.

3. Пеле играл за сборную Бразилии в 17 лет. Мы должны стремиться, чтобы и в нашей сборной были такие же юнцы. Рихтер - великий пианист, но ведь, несмотря на свой огромный талант, он учился в школе, потом в консерватории. Или возьмем балет Большого театра. Все прима-балерины - выпускницы хореографического училища театра, своего рода «балетной академии». Вот и футболу нужна своя «академия» - венец разветвленной системы футбольных школ. Она и должна готовить, шлифовать талант наших Пеле. Только таких и нужно туда принимать, ибо «лучше 20 гусей, чем тысяча воробьев».

Л. И. Яшин

1. Мы, футболисты, много играем и редко смотрим. А смотреть, даже «зеленую» молодежь, очень полезно. Я не видел на этом турнире звезд, но хорошие ребята, безусловно, были. То же и в молодом футболе вообще. А от хорошего до отличного и посредственного по одному шагу. Все зависит от тренеров и самих ребят.

2. Фанатизма, одержимости. Без этого нельзя играть в футбол, можно лишь проводить с ним время.

3. Работать. Искать. Пробовать.

Н. П. Старостин

1. Все движется вперед, в том числе и советский футбол. Наша теперешняя молодежь по своей технической и тактической вооруженности, безусловно, выше той, которая была, скажем, 10 лет назад. Это бесспорно. Достаточно посмотреть на таких футболистов, как Мунтян и Бышевец (Украина), Асатиани (Грузия). Не случайно ведь приз журнала «Смена» лучшему вратарю турнира все члены селекционной комиссии единогласно присудили Валерию Витюку из Винницы. Заметьте, не из Москвы или какого-нибудь другого футбольного центра, а из небольшого города, никогда не славившегося своими мастерами. А вот еще пример. Лучшим полузащитником признан душанби-нец Владимир Гулямхайдаров.

2. Боюсь, не поменьше ли у них любви к футболу, чем было в свое время у нас. Усердия и трудолюбия - вот чего хочу пожелать я всем молодым футболистам.

3. Видно, нужно подумать о каких-то новых, прогрессивных методах работы. Это большой разговор, неплохо было бы «Смене» - журналу для молодежи - и начать его. Возможно, не один раз нам придется ошибиться, многое перепробовать, но правильный путь мы обязательно найдем. Будут у нас и свои Пеле, обязательно будут.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Слепой Дей канет

Наши публикации