Как Динамовские комсомольцы поднимают производительность
ПОЛУТЕМНАЯ КОМНАТА. Ячейка. Пара столов и скамеек. Либкнехт, Ленин на стене. Пусто. Комсомол « Динамо» работает.
В полуторатысячном коллективе рабочих, живым сгустком из мыслей и дел - две ячейки, завком, директор.
И от них все шестнадцать цехов, начиная от двигательной с фыркающими дизелями, сердца завода, и литейная, ремонтная, сборочная, токарная заряжаются энергией; здесь создается « атмосфера», как выразился один старый рабочий, атмосфера, заставляющая все мысли скрестить на одном, самом нужном и важном.
Сегодня, и еще долго впереди, это нужное и важное, что занимает мысли всех на заводе от самого старого рабочего до самого молодого фабзайца - поднятие производительности труда.
Разговоры об идеях, широкие взгляды, всесоюзные, мировые и иные кругозоры - дела не сделают, производительности не подымут.
Тут самая суть в мелочах, простых, обыденных. Научиться их замечать, работать над ними, строить из них одно большое дело - вот задача ленинца - комсомольца.
Ячейка « Динамо» перестроила всю свою работу, изменила темп, повернула ход ячейковой работы, зашагала нога в ногу с общей заводской жизнью.
СОБРАНИЕ. Все, как всегда. Тихо. Слушают доклад директора – коммуниста тов. Максимова.
Цифры, ВСНХ, промышленность, зарплата. Завод, машины, рабочие, молодежь, фабзавуч.
Слова серьезные!
Но еще серьезнее внимание комсомольца. А еще жарче прения. Всколыхнулась самая глубина. Сухой протокол этого собрания динамовской ячейки, краткие сжатые постановления - дышат подлинными нуждами цехов, желанием выправить вывихи в работе.
И по участкам ячейкиного фронта закипела работа.
Трудно подкапываться под грузную гору, наметенного веками, разгильдяйства, расхлябанности, пусть не злостных, но от этого не менее вредных.
Взялась стенгазета. He как нибудь просто, а « Шевели мозгами» .
Десять - пятнадцать человек. Юнкоры, газетный кружок. Сидят и шевелят мозгами.
- Юнкор - подсобник в работе ячейки. Нужно дело...
Двоим поручают провести исследование в контрольной будке у часов.
Утром и после обеда беспрерывно визжит блок на дверях. Торопится народ через будку. Карточку в часы. Нажал - звякнуло, отпечатались час и минута прихода.
Собрали двое « стенгазетчиков» после обеда все карточки, считают:
- Запиши..... № 1302... пять минут... еще три минуты... № 415... тринадцать минут...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Воспоминания Надежды Константиновны Крупской - Ульяновой