И такой образ нашёлся. В другом студенческом спектакле - «Сын рыбака» - Вера Николаевна поручила Можаровской роль крестьянской девушки Марты, такую роль, о которой Аня мечтала, когда ещё была участницей драмкружка в Красноярском педучилище.
... На выпускном спектакле не принято аплодировать. Выпускной спектакль - это не обычное представление. а экзамен, за который ставят оценку. И всё же случилось так, что по - настоящему бурные аплодисменты раздались в ходе экзамена.
На сцене раскрывалась тяжёлая драма девушки - крестьянки Марты. Она полюбила рыбака Оскара, полюбила так, как это бывает раз в жизни, беззаветно, самозабвенно, до конца. С ним у неё связаны все мечты и помыслы. Но вот Марта случайно встретилась с женой Оскара. Девушка бесповоротно решает порвать с любимым человеком.
Марта стоит возле двери. Она уже успела рассказать Оскару о своём решении и теперь молча, не отрываясь, смотрит на него.
- Не провожай меня, Оскар, - говорит она, стараясь быть спокойной, - твоя жена объяснила мне дорогу к автобусу. Не подходи, не надо...
Долгая пауза.
- Ну, вот и всё, - говорит девушка тихо, дрогнувшим голосом, и вдруг на лица её появляется растерянная, грустная, но в то же время открытая, добрая улыбка. Но Марта уже не может совладать с собой, и. чтобы скрыть это, она резко выбегает из комнаты.
В этот день Аню поздравляли многие. В училище успели привыкнуть к тому, что Можаровская играет характерные роли, и теперь созданный ею образ Марты поразил всех.
Заботливо, тепло провожает училище своих выпускников, которые скоро разъедутся по разным театрам огромной страны.
Выпускникам желают успеха, их мечты и планы обсуждаются в коридорах училища и в общежитии. Каждому хочется сказать им дружеское напутственное слово, пожелать счастливого пути.
... Однажды вечером в дни государственных экзаменов, когда Аня вернулась в общежитие, её ждал сюрприз: на тумбочке лежала фотография Веры Николаевны. Аня долго вглядывалась в такое знакомое лицо своей учительницы, потом повернула фотографию и прочитала:
«Яркая, милая, талантливая Анечка! Верю в Вас, как в прекрасную, тонкую артистку. Будьте серьёзны, вдумчивы и строги к себе. Работать Вы умеете! Счастливого пути в новую, прекрасную жизнь».
Внизу стояла подпись: «Вера Пашенная».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.