На подъеме

А Борисов| опубликовано в номере №618, февраль 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Много километров прошёл на паровозе Олег, прежде чем решил отказаться от «толкача» на опасном перегоне. Когда - то, давно, на этом участке было несколько случаев обрывов поездов, и с тех пор к составу здесь прицепляли второй паровоз - вспомогательный, «толкач». Несколько локомотивов было занято только на вспомогательной работе. Каждый рейс обходился на этом 27 - километровом участке двойной тяги на четыреста рублей дороже. Но к этому привыкли все.

... И не будь Олега Ахрамеева, пришёл бы другой паренёк, может быть, вот так же окончивший ремесленное училище, а затем походивший и в кочегарах, и в помощниках, и уж потом только ставший машинистом, пришёл бы и сделал всё то, что сделал Олег. Таков характер молодого советского человека, трудового человека - всё улучшать, всё совершенствовать.

Олег пришёл в депо Тула - 1, когда к стенам города подходили фашистские полчища. Работал кочегаром, учился на ходу под бомбёжкой расцеплять загоревшиеся вагоны, трудился во фронтовых комсомольских бригадах.

Олег не только машинист, он слесарь, сварщик, токарь и котельщик. Он пришёл в депо подростком, здесь вырос, научился многим профессиям. Потом женился, стал сам отцом, стал сам учителем.

Год рождения 1926-й!... Сколько их было, таких пареньков, пришедших в цеха чуть ли не в пионерском галстуке! Не доставали до станка, подставляли под ноги ящик и работали, с трудом подавляя зевоту, - поди - ка встань в половине шестого! - работали столько, сколько требовал фронт!

Молодое, боевое поколение!

И когда на комсомольском собрании Олег сказал: «Теперь я уверен, что поезд можно вести без «толкача», - все как - то сразу поверили ему. Старый машинист Александр Константинович, - бывающий на всех комсомольских собраниях, «чтобы не отстать от жизни», подтвердил:

- Проведёт, он уже два месяца готовится и машинистов своих готовит.

Но тем не менее у старика были сомнения, и он не знал, говорить ему о них или нет, потом махнул рукой - скажу:

- Только, пожалуй, зря ты, Олег, собираешься два дела сразу делать: и без «толкача» идти и сразу брать тяжеловесный состав. Бери норму, а с лишней тысячей тонн я бы не взялся...

Но Олег взялся...

И вот на совещании в тульском отделении Московско - Курской железной дороги машинисты паровозной бригады Олега Ахрамеева делятся своим опытом. Их слушают внимательно, но можно заметить: некоторые скептически качают головой. Им ещё не верится. Молчат, думают. Но факт остаётся фактом: можно провести состав одним паровозом, и не простой состав - тяжеловесный...

Утром Олег звонит диспетчеру станции:

- Говорит старший машинист Ахрамеев.

- Вы что, опять без «толкача» выходите? - опережает Олега диспетчер. - Опоздали сегодня, товарищ Олег, сейчас Григорий Шарденков проследовал, на подходе Илья Кузнецов, тоже без «толкача»...

Пошло дело. Выдержали испытание паровозники. Да могло ли быть иначе? Особенно когда подсчитали, что за год депо получит три миллиона рублей экономии. Все стали водить поезда по примеру Олега.

... Дома раскрывает Олег книгу. Уже немало дней читает её. Брал с собой в рейс, чтобы в свободный час раскрыть и прочитать вслух помощнику и кочегару. И уж на многих страницах появились разные заметки на полях, а иные строчки подчёркнуты. И чтобы не запачкалась книга, сделал для неё Олег твёрдую обложку, приклеил листок белой бумаги и печатными буквами вывел: «И. В. Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР».

Многие места из книги переписал в общую тетрадь. Вот, например, такое:

«Почему соцсоревнование приняло массовый характер? Потому, что среди рабочих нашлись целые группы товарищей, которые не только освоили технический минимум, но пошли дальше, стали в уровень с техническим персоналом, стали поправлять техников и инженеров, ломать существующие нормы, как устаревшие, вводить новые, более современные нормы и т. п. Что было бы, если бы не отдельные группы рабочих, а большинство рабочих подняло свой культурно - технический уровень до уровня инженерно - технического персонала? Наша промышленность была бы поднята на высоту, недосягаемую для промышленности других стран».

Об этом, как и тысячи других стахановцев, мечтает Олег. Методы его применяют уже на многих дорогах.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены