На лыжах по Скандинавии

  • В закладки
  • Вставить в блог

Подъехали ближе и узнали в нем опять - таки знакомого по московским первенствам крестьянина Тани.

Дружно вчетвером бросили в морозный воздух, пропитанный свежей сосновой смолой, «физ - культ - ура».

Остановка, чай у Тани - и дальше в путь - дорогу.

Через 5 дней, пройдя 370 километров, подошли к столице Финляндии - Гельсингфорсу.

Осмотрели город, достопримечательности, заменили советские лыжи финскими, системы «Муртомаа» (полуторные), и 15 января взяли старт на гор. Або, лежащий на берегу моря, откуда пароходом должны были направиться в Стокгольм.

Путь от Гельсингфорса до Або был самым тяжелым, благодаря наступившей теплой погоде, недостаточному количеству снега (обнажилась земля и камни) и обледенелой почве.

В Або - опять торжественная встреча. Особенно следует отметить прием, оказанный финскими горняками на каменоломне, от радости и полноты чувств нажимавшими нам, лыжникам, руки и обменивавшимися поцелуями. В Або сели на пароход и через 15 часов прибыли в столицу Швеции - Стокгольм.

На пристани - сутолока. Много было встречавших нас, щелкали многочисленные фото - аппараты, сухо трещало кино.

Интервьюеры поспешили сделать наброски и уловить хоть несколько слов от участников.

«Мы ждали косолапых медведей из России, - писали в этот день буржуазные газеты, поместив крупные фотографии лыжников, - а встретили скромных, интеллигентных представителей молодой Республики Советов».

На лыжах под дождем

20 января утром подошли к норвежской границе. Здесь была самая трудная часть пути. Целых 600 километров почти сплошь итти по камням и песку, да вдобавок при температуре выше нуля и частью под дождем. Ни о каком скольжении не могло быть и речи. В результате поверхность лыж сносилась до самых прикреплений восковых ремней.

Уже в Норвегии, невдалеке от границы, рабочие железнодорожного узла, узнав о проходе лыжников, вышли к нам навстречу, бросив работы, в грязных рубашках, с черными от копоти руками.

Не найдя другого языка для объяснения, они, указывая на себя, говорили: «мы у - у - у! (здесь следовало подражание паровозному свистку) и вы y - y - y!», давая тем самым понять, что все они люди одной работы - железнодорожники.

Уже под самым городом Осло в горах попали в отчаянную грозу. Температура воздуха повысилась до +70, с гор лились потоки воды, а сверху немилосердно хлестал дождь.

Мы вымокли до нитки, залили свои «пьексы» водой и, уже увидав вдали зарево от огней Осло, не дошли до города и переночевали в каком - то домике на мешках с мукой.

В столицу Норвегии мы попали только на другой день.

Всего мы шли на лыжах 29 дней, двигаясь со средней скоростью около 74 километров в сутки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены