На ледяной дорожке

И Башмашников| опубликовано в номере №277, январь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Волнение нарастало по мере приближения к стадиону.

Часы на остановке показывали без пятнадцати семь. Зоя нахмурилась: ей не хотелось опаздывать. Это – ее первое выступление на соревнованиях. Новичок, знавший до сих пор лишь сутолоку любительских катков, она не привыкла к четкому распорядку состязаний. Если она не успеет вовремя, – ее просто не допустят к участию в забегах!

Тяжело дыша добежала она до раздевалки. Сквозь тонкие стены долетали звуки бравурной музыки и выкрики зрителей, подбадривавших своих любимцев.

Голос судьи по радио объявил, что на старт вызываются участники женского забега на дистанцию в 500 метров. Зоя поднялась с табуретки, оправила фуфайку, поплотнее натянула берет и вышла на лед. Навстречу пахнуло бодрящим холодком. Длинные норвежские коньки, накрепко привинченные к подошвам новых ботинок, прочно сидели на ноге.

Сорвавшись со старта, Зоя быстро засеменила ногами, набирая скорость. Она нашла нужный темп и сразу успокоилась: ее не удручало то обстоятельство, что она бежала последней. Постепенно просвет между нею и соперницами сокращался, но дистанция была слишком малой, чтобы можно было надеяться на первое место. В беге на короткие расстояния победителем выходит тот, кто обладает большей скоростью.

Зоя захватила в легкие побольше воздуху и рванулась вперед. Неточно поставленный на лед конек соскользнул, Зоя потеряла равновесие и больно хлопнулась о лед...

Это случилось шесть лет назад в Ленинграде, во время первого выступления Зои Мироновой в соревновании на «приз дружбы». Неудачный дебют не охладил ее спортивного пыла.

Вскоре она поняла, что в спорте меньше всего можно надеяться на случайность. Зоя рассказывает:

«Я уже тогда сознавала необходимость серьезной работы над собой, строгой системы, позволяющей постичь все тонкости конькобежного искусства.

Мне стоило больших трудов выработать у себя мягкий, эластичный шаг, сильный толчок, правильное положение корпуса во время бега.

Некоторые увлекаются внешней красивостью. Спору нет: красота стиля - вещь необходимая, но, тем не менее, лично я всегда обращала основное внимание на повышение скорости, на уменье правильно рассчитывать свои силы».

Зоя Миронова – сегодняшняя рекордсменка – говорит о том, что ее успех на беговой дорожке определяют тысячи мелочей. Суметь их учесть, не поддаться на хитроумную уловку противника, не увлекаться рискованными авантюрами – в этом искусство конькобежца.

Год спортивной учебы не пропал для Зои даром: на первенстве Москвы она встретилась с рекордсменкой Игнатьевой и победила ее.

В следующем году она завоевывает звание чемпиона Союза. Первенство ей пришлось оспаривать у тогдашней чемпионки Сергеевой. Бег на 500 метров она ей проиграла, а дистанцию в 1000 и 1500 метров выиграла со значительным преимуществом.

Тогда же Зоя Миронова установила свой первый всесоюзный рекорд: дистанцию в 3000 метров, требующую большой выдержки, она шла с сильной противницей Болденковой из Горького. На финише Миронова была первой, показав время 6 минут 10 секунд. Этот результат был не только всесоюзным достижением, но также и мировым рекордом.

В 1934 году сильной конкуренткой Мироновой оказалась москвичка Васильева, бывшая в прекрасной форме. Падение Мироновой в 'беге на 1500 метров сразу отбросило ее на четвертое место. Бег на 1000 метров должен был окончательно решить, кто является сильнейшей женщиной-конькобежцем страны.

Чтобы выйти победительницей, Зое необходимо было придти к финишу раньше Васильевой не менее чем на 4,5 секунды. В противном случае оставалось уступить звание чемпиона сопернице. Борьба была напряженной до предела. На первое место вышла Миронова, отыграв 4,6 секунды.

Кроме первенства Союза Зоя Миронова 5 раз выигрывала первенство Москвы, была победительницей первенства ВЦСПС. Лучшие ее достижения: 500 метров –52,2 секунды и 1000 метров – 1 минута 52,2 секунды. Последний результат до прошлого года значился всесоюзным рекордом.

Сейчас Зоя Миронова на первом курсе Медицинского института. Учеба отнимает у нее много времени, но Зоя не забросила коньков. Часто она появляется на ледяной дорожке. Она готовится показать новые скорости и поставить новые рекорды.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены